Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Kaspi bank собрался "выстрелить"

17 Сентябрь 2011 0 1034 (с) profinance.kz
Kaspi bank собрался

Строя планы по завоеванию рынка каждой компании важно правильно определиться со стратегией своего дальнейшего роста, расставив основные приоритеты и оценив свои возможности. Своим видением развития бизнеса, роста отрасли и происходящего в экономике с медиа-холдингом Business Resource поделился председатель правления АО «Kaspi Bank» Михаил Ломтадзе:

- Многие банки заявили, что идут в потребительское кредитование. То есть собрались в ту нишу, в которой вы крепко уже сидите. Чувствуется ли нарастание конкуренции на этом рынке, и что вы делаете для того, чтобы удержать и нарастить долю?

Основная проблема, беспокоившая нашу команду в течение прошлого и позапрошлого года, заключалась в том, что конкуренции было мало. В этом году мы, наконец, получили конкуренцию, и нашим клиентам, наконец, есть с кем нас сравнивать. И я считаю, что это супер ситуация, служащая еще одним хорошим толчком для нашего развития, чтобы мы как команда не расслаблялись, мобилизовали свои усилия и могли с еще большим энтузиазмом идти дальше.

Розница - очень интересный сегмент, в который хотят идти многие банки. Но здесь нужно понимать, что розница сама по себе сложная. Ведь если раньше банку было достаточно выдать 10 кредитов на $10 млн, то в рознице ему необходимо предоставить 100 тыс. кредитов по $1 тыс. А это совсем иной персонал, большая сетка, другие технологии продвижения услуг, позволяющие массово и без ошибок обрабатывать сотню тысяч транзакций. Что построить все это вместе нужно время. Поэтому тем нашим конкурентам, которые сейчас начали думать про розницу, только предстоят вложения, а тем, у кого нужная инфраструктура уже есть, необходимо инвестировать в свой персонал, поскольку это самое основное.

Основная проблема, беспокоившая нашу команду в течение прошлого и позапрошлого года, заключалась в том, что конкуренции было мало. В этом году мы, наконец, получили конкуренцию, и нашим клиентам, наконец, есть с кем нас сравнивать

То есть я считаю, что конкуренция это хорошо, ведь она является двигателем прогресса и инноваций, дает возможность нам самим себя постоянно оценивать. Есть такая фраза «Один в поле не воин». Если ты один на рынке, и всем говоришь, что этот рынок интересен, но он больше никого не интересует, то твой бизнес вызывает много вопросов. Когда же ты делаешь реально что-то интересное, а потом видишь, что этот рынок интересует многих, это свидетельствует о том, что рынок и сегмент выбран правильно. Когда люди начинают себя сравнивать с нами, это говорит о том, что им есть чему от нас поучиться. И сейчас у нас появляется возможность учиться у других. В этот год однозначно усиливается конкуренция, и клиенты от этого только выиграют.

- Вот вы сейчас сказали, что конкуренция это двигатель инноваций. Что инновационного вы готовы предложить рынку в ближайшее время?

Кроме того, что основное наше преимущество - это сеть продаж, мы постоянно занимаемся развитием продуктов. В течение этого года нами запущено несколько продуктов. Это автокредит «Автокэш», кредит на ремонт, так называемый евроремонт, и кредит на свадьбу.

При разработке новых продуктов мы определяем потребности большого количества людей. Каждый из наших новых продуктов родился после того как мы провели исследование. К примеру, выяснили, что каждого пятого интересует автокредит. Начиная с мая также каждый пятый желает сделать ремонт. А август и сентябрь - это время когда люди женятся, потребность в кредитах также высока.

Время проходит, и я думаю, что клиенту скоро уже не будут интересны тривиальные акции, обещающие ноль за это, ноль за то. Наша задача предложить клиенту такой кредит, который будет ему интересен с точки зрения цели, графика платежей, суммы, ставок вознаграждения, скорости принятия решений.

Кроме этого в течение года мы будем запускать очень интересный продукт по приему платежей. Также нами будет анонсирован такой канал продаж как интернет, который не будет похож не на один уже имеющейся на рынке продукт, поскольку технологии, использующиеся у нас, отличаются от всех других, предлагающих банками. Мы даже традиционное словосочетание «интернет-банкинг» не используем в наших внутренних обсуждениях, потому что отходим от этого шаблона.

«Интернет-отделения», «интернет-магазин» - вот эти определения более точно отражают наш канал продаж, но то, что мы не интернет-банкинг в обычном его понимании это точно.
Также мы начинаем работу над такими финансовыми услугами, как продукты страхования - у клиентов будет возможность приобрести у нас полис. Помимо этого мы активно будем развивать такие сегменты, как обслуживание юридических лиц.

- Зачем вам развивать корпоративный банкинг, если вы позиционируете себя с розницей? Не будет ли это размывать бренд?

Стратегическая цель, которую мы не собираемся менять, - это быть номер один в рознице. Но здесь есть один любопытный момент. Есть такой вестерн с Клинтом Иствудом, если я не ошибаюсь, в главной роли. И там герой весь фильм говорит: «Я не люблю стрелять из пистолета, я не люблю стрелять из пистолета...». В итоге все заканчивается тем, что он своего противника убивает из пистолета и когда тот на последних секундах своей жизни спрашивает: «Как же так, ты же говорил, что не умеешь стрелять из пистолета?», Иствуд отвечает ему: «Я говорил, что не люблю стрелять из пистолета, но это не значит, что я не умею стрелять из пистолета».

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123