Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

В легализацию поверят не все казахстанцы

4 Сентябрь 2014 0 855 (с) lsm.kz
В легализацию поверят не все казахстанцы

В Казахстане нужно менять налоговую политику, чтобы у бизнесменов не было стимула выводить деньги из республики.

Таким мнением поделился исполнительный директор Ассоциации экономистов Казахстана Олжас Худайбергенов. По его мнению, поправки в налоговое законодательство необходимы, так как в стране стартовала уже в третий раз амнистия капитала и легализация имущества.

«Желательно создавать свой собственный оффшор, который позволит вернуть все ранее выведенные деньги полностью. Собственные оффшоры есть в каждой развитой стране - они выполняют задачу возврата выведенных средств, а также привлечения капиталов, выведенных из других стран», - сообщил О.Худайбергенов.

Поправки в налоговое законодательство необходимы, так как в стране стартовала уже в третий раз амнистия капитала и легализация имущества.

Казахстанский экономист считает, что заявленный план на сумму в $10-12 млрд скорее всего будет выполнен. «Условия легализации хорошо проработаны. Другое дело, что обязательно будут те, кто не поверит и оставит свои деньги за рубежом», - утверждает О.Худайбергенов.

Председатель правления BRB INVEST Галим Хусаинов отметил, что государство сможет вернуть в казну по крайней мере $10-12 млрд. Между тем, по его мнению, казахстанские бизнесмены, раскрывающие свой капитал, могут столкнуться с некоторыми рисками.

«Естественно, легализация должна быть осуществлена для бизнесменов строго анонимно с социальной и экономической точки зрения. Здесь встает вопрос состава комиссий, которые будут принимать решение о легализации. Я бы закрепил право на анонимность законодательно, и, в случае, если кто-то из состава комиссии распространит информацию, то нужно будет таких людей привлекать к ответственности», - отмечает Г.Хусаинов.

Государство сможет вернуть в казну по крайней мере $10-12 млрд.

По мнению председателя правления BRB INVEST, второй риск есть у государства. «Для государства возможно использование данного закона собственно для серых схем. Например, уже на вскидку можно сказать, что через такой закон можно легко продать, например, доли участия в компаниях-недропользователях без разрешения государства, или, например, недвижимость. На это следует обратить внимание. И это же породит коррупцию в комиссиях по принятию решений», - заметил Г.Хусаинов.

При этом эксперт сообщил, что в самом процессе легализации сложно придумать что-то новое. Казахстанские законодатели использовали весь имеющийся опыт.

«По данным Нацбанка РК, в 2001 году было возвращено порядка $480 млн, в 2006 году уже $6,8 млрд, что выше в 14 раз. Это хороший результат. Но здесь нужно понимать одну особенность. До 2001 года основной заработок у нашего «истеблишмента» основывался на приватизации имущества, что нельзя отнести к теневой экономике, а бытовая коррупция не является столь масштабной, чтобы образовывать капитал для возврата. Как правило, доход от бытовой коррупции остается в экономике. В период с 2001 по 2006 годы был значительный рост экономики и в этот период образовалась основная масса теневого капитала. Поэтому оценить, какая из легализаций прошла успешнее сложно», - пояснил Г.Хусаинов.

Также эксперт подчеркнул, что необходимо обратить внимание на бюрократическую процедуру легализации, чтобы был отработан механизм быстрого принятия решений, а не провоцировать замкнутый круг для того, чтобы легализация порождала еще коррупцию.

Необходимо обратить внимание на бюрократическую процедуру легализации.

Напомним, с 1 сентября 2014 года по 31 декабря 2015 года в Казахстане пройдет амнистия капитала и легализация имущества. Ожидается, что Казахстан выведет «из тени» имущества, включая деньги, на сумму порядка 2 трлн тенге или около $11 млрд.

Ирина Ярунина

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123