Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Английский mobile-only банк получил лицензию

1 Июль 2015 0 616 (с) futurebanking.ru
Английский mobile-only банк получил лицензию

Английский банк Atom, нацеленный на предоставление банковских услуг исключительно через мобильные каналы, получил лицензию в Великобритании и планирует запуститься чуть позже в этом году.

Это значит, что регулятора устраивает подход к делам нового финансового института - ведь весь документооборот банка, начиная от заполнения заявки на открытие счета и заканчивая операциями по нему, будет полностью безбумажным.

Все, что будет требоваться от клиента - это скачать мобильное приложение, зарегистрироваться в нем, выбрать тип открываемого счета, сфотографировать вмобильном приложении свое удостоверение личности и добавить еще пару деталей в профиль. Об этом говорит нам сайт банка, сделанный с некоторым юмором - попробуйте понажимать там кнопку «Next».

В отличие от традиционных банков ­- да и от нетрадиционных тоже - Atom не будет иметь офисов и даже интернет-банка, нацелившись исключительно на мобильные приложения и носимую электронику (wearables).

Цель банка - «чтобы клиенты могли иметь собственный банк в кармане в тот самый момент, когда он им нужен».

Напомним, что председатель совета директоров Atom, Энтони Томпсон, известен как со-основатель Metro Bank, последнего британского банка, делавшего ставку на открытие отделений.

CEO банка, Марк Мюллен, утверждает, что банковское приложение будет нести в себе принципиально новый пользовательский опыт для клиентов, но подробностей не раскрывает, говоря, что не торопится заявить конкурентам о том, к чему идет Atom.

В разработке приложения не участвуют традиционные разработчики мобильного банкинга. Atom обратился к компаниям, имеющим опыт в создании автомобильных интерфейсов и компьютерных игр, чтобы создать нечто совершенно необычное. «Отношение к банкам меняется очень быстро. Выросло целое поколение людей, для которых мобильные приложения - это и есть интернет», - утверждает руководитель Atom. Также Мюллен уверяет, что клиент банка сможет пользоваться им вне зависимости от используемого устройства, будь то планшет, мобильный телефон или умные часы.

Критики относятся к этой перспективе скептически, учитывая, что продажи умных часов на платформе Android Wear составили за прошлый год всего 720 000 экземпляров (всего за 2014 год было продано 4,6 миллиона «умных» носимых устройств). Райан Рубин, управляющий директор консалтинговой компании Protivity, высказывает мнение, что «потребуется некоторый срок, чтобы люди активно начали пользоваться носимой электроникой» и «в ближайшее время этого, скорее всего, не произойдет».

Вне зависимости от того, как именно будет построено взаимодействие с пользователем, Atom необходимо будет конкурировать с британской «Большой четверкой» - банками Lloyds, HSBC, RBS и Barclays. К тому же ничто не говорит о потоке клиентов, стремящихся сменить банк, считает Маргарет Дойл, партнер и глава финансовых сервисов в Deloitte. Так как банки-конкуренты обладают развитой сетью отделений и широко пользуются цифровыми каналами, то единственное, что позволит Atom получить свою долю рынка - это достаточно агрессивная маркетинговая кампания и новые продуктовые и ценовые предложения.

Алекс Шерман

 

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123