Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Три вопроса для покупателя

4 Март 2009 0 820 (с) по материалам fingramota.kz

Когда-то давно люди поняли: у одного есть камень, а у другого кусок дерева - можно ими поменяться. Позднее ученые назвали это натуральным товарообменом. Но как определить точную ценность камня? Или дерева? Чтобы было какое-то единое измерение, люди придумали деньги. Покупка - это тот же обмен. Ты отдаешь деньги, меняешь их на товар. Все просто. Но возникают вопросы.

ЧТО?

Что движет тобой, когда ты идешь в магазин? И мобильник, и новые джинсы можно назвать одним словом - потребности. Потребности бывают разные. Если тебе все равно, джинсы какой марки носить или сок какого производителя пить - значит, твои потребности функциональные. Ты хочешь просто одеться и утолить жажду. И приобретаемый тобой товар выполняет свою функцию. Но ты ведь можешь быть привередливым! Ты можешь выбирать из множества торговых марок именно ту, которая престижна и модна. Здесь при выборе одежды или продуктов питания главную роль для тебя играет фирма-производитель. А это значит, что тобой движут психологические потребности. Когда твои функциональные и психологические потребности совпадают, ты становишься самым удачливым покупателем.

ПОЧЕМУ?

Почему ты идешь в магазин? Потому что твердо понимаешь: того, что есть у тебя сейчас в наличии, явно не хватает. Например, вечером должны придти гости, а у тебя в холодильнике - шаром покати. И тогда ты отправляешься в магазин за угощением. А еще ты идешь в магазин, чтобы просто сделать приятное себе, любимому. Новые джинсы или супернавороченный мобильный телефон - отличная возможность поднять настроение.

КАК?

Как нас уговаривают купить тот или иной товар?

Конфликт потребностей.

Очень хочется велосипед последнего поколения. Потому что ты видел такой у знакомого, или просто хочется подчеркнуть свой статус. Но на него не хватает денег. И ты покупаешь модель попроще, но не менее функциональную и современную. Но все равно - покупаешь!

Что модно?

Держу пари, ты знаешь обо всех новинках в музыке и моде, читаешь современные книги, мечтаешь или обладаешь самой новой моделью мобильного телефона. И если у тебя еще чего-то нет из самых последних веяний моды, ты обязательно станешь их счастливым обладателем. А если ты не читаешь журналов, реклама в Интернете обязательно расскажет тебе, каким телефоном (автомобилем, компьютерной программой) обязательно стоит обзавестись.

Все для себя.

Ну, в этом случае нас уговаривать не нужно. Мы с радостью покупаем себе чего-нибудь вкусненького или красивенького, чтобы улучшить настроение. Здесь работает принцип: «Все мне, все мне!». Какое счастье - побаловать себя!

Стимулирование.

В твоем любимом магазине висит постер, на котором написано: «Купи мобильник фирмы «Круче всех» и получи плеер в подарок». И вовсе необязательно, что тебе нужен этот самый мобильный телефон. Но вот от плеера «за просто так» отказываться глупо. И ты уже задумываешься над тем, что свой старый мобильный ты отдашь братишке, себе купишь новый, да к тому же у тебя еще появится и плеер!

Общаясь, покупаем.

Как давно ты был в развлекательном центре? А ведь во многих из них обязательно есть магазины, бутики и супермаркеты. Вы с друзьями смотрите кино, общаетесь, гуляете по торговому центру, рассматривая витрины и - покупаете, покупаете, покупаете.

Тебе надо это купить!

Ты - частый гость компьютерных клубов и развлекательных центров. А в рекламе так настойчиво убеждают, что таким продвинутым тинейджерам, как ты, необходимо появляться там с баночкой шипучки «Круто-кола». И постепенно ты начинаешь верить тому, что говорит тебе реклама. И вот уже ты пьешь «Круто-колу» в кинотеатре и на прогулке с друзьями. И дома в холодильнике у тебя всегда есть пара баночек этого напитка для продвинутых. А как иначе - ведь без этого никак нельзя!

Учимся покупать!

Да, да - этому тоже нужно учиться. Сделать это просто: запиши на листок, что и почему ты хочешь купить. Отложи в сторону. А потом, через несколько часов, вернись к этому списку. Возможно, ты что-то вычеркнешь или, наоборот, добавишь. С ежедневными приобретениями поступай как с инструментом: отмечай, как именно тебя уговаривают купить сок, одежду, новую игру или книгу. Ведь, возможно, когда ты станешь бизнесменом, эти навыки тебе очень пригодятся. А пока они сэкономят тебе деньги. Чтобы, наконец, накопить на самую последнюю модель того самого супернавороченного мобильного телефона.

"Карман", Салтанат Мурзалинова

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123