Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Три вопроса для покупателя

4 марта 2009 0 960 (с) по материалам fingramota.kz

Когда-то давно люди поняли: у одного есть камень, а у другого кусок дерева - можно ими поменяться. Позднее ученые назвали это натуральным товарообменом. Но как определить точную ценность камня? Или дерева? Чтобы было какое-то единое измерение, люди придумали деньги. Покупка - это тот же обмен. Ты отдаешь деньги, меняешь их на товар. Все просто. Но возникают вопросы.

ЧТО?

Что движет тобой, когда ты идешь в магазин? И мобильник, и новые джинсы можно назвать одним словом - потребности. Потребности бывают разные. Если тебе все равно, джинсы какой марки носить или сок какого производителя пить - значит, твои потребности функциональные. Ты хочешь просто одеться и утолить жажду. И приобретаемый тобой товар выполняет свою функцию. Но ты ведь можешь быть привередливым! Ты можешь выбирать из множества торговых марок именно ту, которая престижна и модна. Здесь при выборе одежды или продуктов питания главную роль для тебя играет фирма-производитель. А это значит, что тобой движут психологические потребности. Когда твои функциональные и психологические потребности совпадают, ты становишься самым удачливым покупателем.

ПОЧЕМУ?

Почему ты идешь в магазин? Потому что твердо понимаешь: того, что есть у тебя сейчас в наличии, явно не хватает. Например, вечером должны придти гости, а у тебя в холодильнике - шаром покати. И тогда ты отправляешься в магазин за угощением. А еще ты идешь в магазин, чтобы просто сделать приятное себе, любимому. Новые джинсы или супернавороченный мобильный телефон - отличная возможность поднять настроение.

КАК?

Как нас уговаривают купить тот или иной товар?

Конфликт потребностей.

Очень хочется велосипед последнего поколения. Потому что ты видел такой у знакомого, или просто хочется подчеркнуть свой статус. Но на него не хватает денег. И ты покупаешь модель попроще, но не менее функциональную и современную. Но все равно - покупаешь!

Что модно?

Держу пари, ты знаешь обо всех новинках в музыке и моде, читаешь современные книги, мечтаешь или обладаешь самой новой моделью мобильного телефона. И если у тебя еще чего-то нет из самых последних веяний моды, ты обязательно станешь их счастливым обладателем. А если ты не читаешь журналов, реклама в Интернете обязательно расскажет тебе, каким телефоном (автомобилем, компьютерной программой) обязательно стоит обзавестись.

Все для себя.

Ну, в этом случае нас уговаривать не нужно. Мы с радостью покупаем себе чего-нибудь вкусненького или красивенького, чтобы улучшить настроение. Здесь работает принцип: «Все мне, все мне!». Какое счастье - побаловать себя!

Стимулирование.

В твоем любимом магазине висит постер, на котором написано: «Купи мобильник фирмы «Круче всех» и получи плеер в подарок». И вовсе необязательно, что тебе нужен этот самый мобильный телефон. Но вот от плеера «за просто так» отказываться глупо. И ты уже задумываешься над тем, что свой старый мобильный ты отдашь братишке, себе купишь новый, да к тому же у тебя еще появится и плеер!

Общаясь, покупаем.

Как давно ты был в развлекательном центре? А ведь во многих из них обязательно есть магазины, бутики и супермаркеты. Вы с друзьями смотрите кино, общаетесь, гуляете по торговому центру, рассматривая витрины и - покупаете, покупаете, покупаете.

Тебе надо это купить!

Ты - частый гость компьютерных клубов и развлекательных центров. А в рекламе так настойчиво убеждают, что таким продвинутым тинейджерам, как ты, необходимо появляться там с баночкой шипучки «Круто-кола». И постепенно ты начинаешь верить тому, что говорит тебе реклама. И вот уже ты пьешь «Круто-колу» в кинотеатре и на прогулке с друзьями. И дома в холодильнике у тебя всегда есть пара баночек этого напитка для продвинутых. А как иначе - ведь без этого никак нельзя!

Учимся покупать!

Да, да - этому тоже нужно учиться. Сделать это просто: запиши на листок, что и почему ты хочешь купить. Отложи в сторону. А потом, через несколько часов, вернись к этому списку. Возможно, ты что-то вычеркнешь или, наоборот, добавишь. С ежедневными приобретениями поступай как с инструментом: отмечай, как именно тебя уговаривают купить сок, одежду, новую игру или книгу. Ведь, возможно, когда ты станешь бизнесменом, эти навыки тебе очень пригодятся. А пока они сэкономят тебе деньги. Чтобы, наконец, накопить на самую последнюю модель того самого супернавороченного мобильного телефона.

"Карман", Салтанат Мурзалинова

НОВОСТИ
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123