Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Страхполис зависит от погоды

9 Апрель 2010 0 870 (с) and.kz

Сегодня казахстанцы могут приобрести полисы добровольного автострахования на выгодных условиях. Страховщики, пользуясь непогодой, «вербуют» клиентов путем активного продвижения новых продуктов.

Поскольку причинами аварий на дорогах являются именно погодные условия, сегодня многие компании готовы предложить своим клиентам более выгодные условия по полисам добровольного страхования: предоставление скидок до 50% или дополнительный сервис, рассказал «&» зампредседателя правления по развитию бизнеса СК «Коммеск-Өмір» Олег Ханин. По его мнению, такая стратегия позволяет увеличить рост числа клиентов и, соответственно, объемы продаж в сегменте добровольного страхования авто.

При этом собеседник отмечает, что плохая погода никак не влияет ни на стоимость, ни на появление новых предложений, ни на увеличение объемов продаж по обязательному виду страхования автовладельцев (ГПО). «Рост, который мы наблюдаем в этом сегменте, можно связать со временем ввода в действие законодательных актов об обязательном страховании ГПО автовладельцев. Поскольку появление ряда распоряжений и законов пришлось на январь и июль-сентябрь, именно этим и объясняется всплеск продаж в эти месяцы», - говорит г-н Ханин.

Вообще, по его словам, существует два периода увеличения объемов и количества выплат застрахованным, в которые страховые компании активизируются и предлагают новые продукты. «Опыт показывает, что первый пик приходится на конец осени - начало зимы. Это связано с ухудшением погодных условий и недостаточной подготовкой автомобилей к зимней эксплуатации. Второй пик приходится на летний сезон, когда благодаря, наоборот, уже хорошей погоде водители нередко ездят на очень высоких скоростях», - делится г-н Ханин.

Директор представительства ОАО «СОГАЗ» в РК Сергей Лаврентьев связывает появление на рынке «выгодных» предложений с жестким регулированием со стороны государства. Если раньше страховые агенты с целью заинтересовать клиентов предлагали им скидку, бензин и другие подарки за счет своего комиссионного вознаграждения, то теперь, с ограничением комиссии до 10%, компании вынуждены самостоятельно привлекать клиентов. «К примеру, к обязательному полису страховщики иногда прилагают в подарок добровольную двустороннюю защиту, позволяющую человеку в случае ДТП получить деньги на восстановление не только поврежденной, но и своей машины», - поясняет эксперт. Несмотря на то что выплаты производятся из собственных резервов страховщика, для компаний это оправданный шаг, считает г-н Лаврентьев. «Это не потому, что компании такие добрые, а потому, что привлечь нового клиента всегда дороже, чем удержать старого. Все-таки большинство казахстанцев, застраховавшись в одной компании и не разочаровавшись в ней, как правило, предпочитают не менять поставщика полисных услуг», - рассуждает он.

Похожей точки зрения придерживается зампредседателя правления СК «Amanat insurance» Андрей Копов. «Законодательство запретило страховым компаниям предоставлять какие-либо льготы по обязательным видам страхования. Привлекать клиентов теперь можно за счет развития сервиса, например, выезда аварийных комиссаров, сбора документов своими силами и прочее. Единственное, организация имеет право сделать своему клиенту скидку в размере двух МРП. Предлагая дополнительную добровольную страховку, некоторые компании превышают установленный размер. Понятно, что такая деятельность страховых компаний облагается дополнительным налогом, но несмотря на это компании все же идут на такие шаги», - пояснил «&» г-н Копов.

Алия Адамбаева

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123