Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Полисы будут только за безналичные

2 Ноябрь 2009 0 574 (с) and.kz

Многим профучастникам эта идея не нравится.

По мнению главы АФН Елены Бахмутовой, перевод сбора премий на безналичную систему расчетов позволит «существенно увеличить дисциплину, собираемость и исключить элементы коррупции, которые, к сожалению, иногда присутствуют в этом сегменте». Оплату страховок можно производить в банках и отделениях Казпочты, считает она. В настоящий момент предложение АФН вынесено на рассмотрение с профучастниками страхового рынка.

Зампредседателя правления СК «НОМАД Иншуранс» Даурен Иманжанов поддерживает регулятора. По его мнению, безналичная оплата полисов необходима как страховым компаниям, так и их клиентам. «Понятно, что предпосылкой к возникновению такого предложения стала нечистоплотная работа агентов. Были случаи, когда агенты исчезали вместе с деньгами или вовремя не вносили деньги в кассу компании. В результате страдали клиенты, которые при наступлении страхового случая не могли своевременно получить положенные возмещения», - пояснил собеседник «&».

По его словам, с внедрением нового механизма агентская функция могла бы заключаться только в консультационной помощи клиентам. «Например, агент разъясняет клиенту все пункты договора и выписывает счет на оплату полиса, а клиент оплачивает счет в банке, получает на руки чек и предъявляет его агенту», - добавил г-н Иманжанов.

Контроль в вопросах оплаты страховых услуг необходим, однако возможность платежа наличными непосредственно в офисах страховых компаний должна сохраниться, считает управляющий директор СК «Allianz Казахстан» Дмитрий Сорокин. «Мы не можем лишать потребителя альтернативы в форме оплаты за предоставляемые услуги, так как лишение этого права способно усилить негативный настрой к страхованию в целом», - отметил он в разговоре с «&». К тому же собеседник опасается возможного удлинения сроков приобретения полисов. «При безналичной оплате предполагается создание дополнительного звена - банков и Казпочты, а значит, удлинение процедуры оформления страховки», - заключил г-н Сорокин.

Перевод оплаты полисов исключительно на безналичную основу станет дискомфортным для граждан, считает председатель правления КСЖ «ГАК» Куат Акижанов. «Особенно это касается отрасли страхования жизни. Понятно, что не всякий человек располагает большим количеством времени, чтобы каждый раз посещать банк или Казпочту. Гораздо удобнее, когда в индивидуальном порядке приходит агент и оформляет на месте все документы», - сказал он «&».

Страхование - это одна из коммерческих операций, поэтому никаких специальных ограничений на методы взаиморасчетов быть не должно, соглашается с ним старший менеджер по работе с клиентами Мюнхенского перестраховочного общества Андрей Бессонов. «Клиент должен оплачивать так, как удобно прежде всего ему. Хотя, конечно, введение безналичного механизма сильно упрощает схему взаимодействия клиента со страховой компанией. К тому же снижаются издержки страховщиков, к примеру те же вознаграждения агентам», - отметил он в беседе с «&».

Алия Адамбаева

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123