Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Молчание убивает компании

15 Сентябрь 2011 0 776 (с) kraynov.com
Молчание убивает компании

На днях в Harvard Business Review была опубликована заметка про то, что молчание вредит компаниям. Я бы пошёл дальше и утверждал, что:

  • Компании, в которых люди боятся сказать слово поперёк начальства, внутренне больные.
  • Молчание бывает признаком страха - люди боятся публично сделать ошибку. Компании с правильной культурой приветствуют озвученное мнение (даже если оно неправильное - это можно уважительно исправить), но наказывают за скрытое мнение, которым пользуется человек для принятия неверных решений.
  • Молчание бывает признаком манипуляции сотрудника компанией: крупные компании почти поголовно подвержены болезни конкуренции между сотрудниками, когда придерживание информации является конкурентным преимуществом.
  • Молчание бывает признаком боязни признаться, что рассматриваемая задача сложнее, чем кажется. Традиционно люди стараются закончить совещание пораньше и разбрестись по офисам, поэтому сложные задачи либо игнорируются, либо их сложность сознательно принижается. Люди, акцентирующие внимание на сложности, представляются другим нарушителями спокойствия и, как результат, навлекают на себя недовольство сотрудников. В здоровых компаниях: а) сложность задач не принижается, а формируются рабочие группы для анализа задач; б) люди, имеющие тенденцию "вскрывать" нарывы, входят в несколько рабочих групп как эксперты. Правда, им обязательно требуется противовес - человек, умеющий решать сложные задачи.
  • Молчание бывает признаком пофигизма, когда люди разуверились в том, что их мнение/голос хоть что-то значит, а поэтому зачем впустую сотрясать воздух. Синдром крупных компаний. В стартапах недопустимо и должно искореняться.

Но:

  • Сотрудники, которые спорят без нужды, вредны.
    Сотрудники, продолжающие спорить после того, как тема исчерпала себя, тратят время окружающих впустую.
    Сотрудники, ссылающиеся на неизвестные данные, но отказывающиеся привести источник, вредны.
    Сотрудники, усложняющие задачи, чтобы показать, насколько они умны, на самом деле вредны.
НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123