Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Как не терять головы во время шопинга

25 Май 2011 0 601 (с) mint.com
Как не терять головы во время шопинга

Когда речь заходит об ответственном и сознательном поведении во время шопинга, то все мы теряем голову. Серьезно. Исследования показали, что покупатели тратят меньше времени на раздумья перед тем, как совершить покупку, и часто они не осознают, какие силы движут ими на самом деле, пишет корреспондент Mint.com Кристофер Эллиотт.

К примеру, исследование, проведенное Йельским университетом, показало, что обезьянки-капуцины придерживаются тех же моделей поведения, что и люди в момент принятия экономических решений. Ведущие ученые пришли к выводу о том, что мы делаем потребительский выбор, во многом полагаясь на инстинкты. А если мы пытаемся поразмыслить над покупкой, то нам приходится бороться со многими установками, которые, возможно, запрограммированы человеческой природой.

мы делаем потребительский выбор, во многом полагаясь на инстинкты. А если мы пытаемся поразмыслить над покупкой, то нам приходится бороться со многими установками, которые, возможно, запрограммированы человеческой природой

Зачастую мы даже не осознаем, что приводит нас к принятию неудачных решений, но ничего не можем с этим поделать. Как объяснил этот процесс писатель Дэн Ариэли в своей книге «Предсказуемая иррациональность: скрытые силы, влияющие на наши решения» (Predictably Irrational: The Hidden Forces that Shape Our Decisions), вышедшей в 2008 году, это попросту функция головного мозга, которая запускается при помощи хорошо скрытых механизмов.

Впрочем, не нужно быть ученым или профессором, чтобы понимать, что мы принимаем неудачные покупательские решения. Прийти домой и обнаружить, что член вашей семьи или ваша вторая половина сделала покупку не то чтобы неудачную, а попросту ужасную - знакомая картина, не правда ли?

Да, этот весь сплошь расшитый стразами жакет продавался на распродаже, но он же совершенно бесполезен. Или что-нибудь совсем из рук вон - еще один широкоэкранный телевизор, или батут, или... ну, вы поняли.

Вы полагаете, что человек, принявший решение о подобной покупке, мыслил рационально. Но потом что-то пошло не так на пути от вашего порога до двери торгового центра - и вот вы уже гордый владелец «жидкого» светильника.

Сознательная часть нашего мышления лишь прикрывает множество импульсов и инстинктов, которые незаметно для нас самих заставляют нас совершать бесполезные и глупые покупки и открывать в очередной раз кошельки

Правда в том, что мы далеко не всегда рациональны. Более того - мы не рациональны большую часть времени. Сознательная часть нашего мышления лишь прикрывает множество импульсов и инстинктов, которые незаметно для нас самих заставляют нас совершать бесполезные и глупые покупки и открывать в очередной раз кошельки.

Торговые компании по большей части не хотят, чтобы мы осознавали свою иррациональность, потому что на покупателях, которыми движет подсознательное, легче сделать деньги. Вот несколько секретов, которые вам стоило бы знать.

Осознавайте, что вы иррациональны

Обуздать «обезьянку» внутри себя и не попасть впросак - это вполне реально. Первый шаг (которого, как надеются продавцы, вы не сделаете) - просто понимать, что вы часто не способны проконтролировать решения, которые принимаете.

Компании делают ставку на ваше бессознательное начало

Разумные дельцы проводят рекламные и маркетинговые кампании, опираясь на подсознательное в людях. Конечно, для компаний это хорошо, но плохо для покупателей, которые в итоге принимают неудачные покупательские решения.

Помощь друга

Если вы опасаетесь, что можете принять плохое решение, основанное на необъяснимой потребности (часто это называется «импульсной покупкой») - обратитесь за помощью к коллеге или другу. Если им со стороны покажется, что ваше решение неразумно, то это означает, что вами движет подсознание. Или что ваше подсознание само движется невесть куда.

Отойдите от рекламного стенда

Если вам кажется, что вы просто должны что-то купить, то знайте: рекламные стенды и предназначены для того, чтобы вы немедленно приняли решение о покупке. Не покупайте ничего, повинуясь лишь импульсу. Отойдите от стенда, идите домой и подумайте о покупке еще раз в обстановке, далекой от магазинных соблазнов.

В девяти случаях из десяти вы передумаете, потому что на вас больше не будет давить подсознание.

Конечно же, торговые компании не хотят, чтобы вы об этом знали. Им нужно, чтобы вы думали, что решение относительно покупки - только ваше, а не результат манипулирования вашим подсознанием при помощи красочного стенда или рекламной кампании.

Просто скажите «нет».

Перевела Наталья ЧЕРКАШИНА, Banki.ru

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123