Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Как не надо обманывать страховые компании

27 Апрель 2010 0 767 (с) kraynov.com

Вы уже догадались, что я коллекционирую способы обмана одних рыночных агентов другими и способами отлавливания этих обманов. На этот раз речь пойдёт о наживе посредством подачи заявления о покрытии страхового случая, который был подстроен с целью наживы. Страховщики - не дураки (авторитетно заявляю как бывший консультант в AIG), и на каждого хитрого клиента они выработали свой талмуд. С резьбой, разумеется.

Общие признаки обмана

* У клиента высокий уровень долговых обязательств или критичное изменение финансовой ситуации
* Незадолго до страхового случая клиент приобрёл или увеличил размер покрытия страховки
* Клиент не обращался в полицию
* Пострадали вещи, которые либо стары, либо дороги сердцу клиента, но изначальную стоимость которых невозможно определить. Как и, соответственно, размер ущерба
* Предыдущие заявки клиента на возмещение ущерба по аналогичным поводам
* Клиент необычно спокоен после серьёзных потерь
* Клиент представляет подозрительно выглядящие или написанные от руки чеки и ремонте или замене испорченной собственности.

Признаки поджога

Ежегодно в США происходит 300 000 поджогов, в которых гибнет 400-500 человек и наносится ущерб в районе $1 000 000 000. Лишь 5-7% из поджигателей отлавливаются и попадают за решётку. Вот разумные признаки поджога:

* Пожар начинается во время капитального ремонта жилья или здания, особенно если здание ветхое
* Ценные личные вещи, имеющие ценность помимо материальной; важные документы или домашние животные не находятся в помещении во время пожара
* Нет никаких естественных или случайных причин для возникновения очага возгорания именно там, где он возник
* Пожар начался вскоре после ссоры в семье или вскоре после того, как все члены семьи ушли из дома
* Огонь распространился по помещению необычно быстро или по странной траектории (признак использоваия вспомогательных горючих веществ), или нанёс необычно высокий ущерб
* Доступ пожарных к месту пожара был затруднён или заблокирован (машиной на въезде или мебелью на входе)
* Местонахождение и перемещение владельца жилья в указанный момент времени невозможно отследить
* Размер ущерба и повреждения отдельных вещей не соотносится с доходом клиента

Признаки травм, нанесённых себе специально

Как правило, речь идёт о сотрудниках компаний, полную ответственность за которых несёт работодатель.

* Пострадавший поскользнулся и получил травму (как правило - в туалете или кухне заведения общественного питания) без свидетелей
* Справка от врача выглядит подделанной или исправленной
* Пострадавший имел высокий шанс быть уволенным или оштрафованным на работе
* Пострадавший только что был нанят на работу, либо между его предыдущими периодами работы есть промежутки размером в пару-тройку месяцев
* Травма произошла либо вечером в пятницу, либо утром в понедельник, что свидетельствует об алкоголе как причине травмы (что не покрывается рабочей страховкой)
* Пострадавший отказывается принимать медицинскую помощь
* Диагноз и прописанное лечение пострадавшего имеют мало общего с травмой
* Пострадавший отказывается выходить на работу дольше, чем требуется для функционального заживления травмы
* Пострадавший уведомляет о происшествии доктора и начальство спустя какое-то время
* Пострадавшего обнаруживают за занятием, несовместимым с характером травмы (футбол со сломанной ногой)
* После получения страховой выплаты пострадавшего невозможно найти по телефону.

Мораль тут простая: если наступил страховой случай - не надо бояться идти в страховую компанию, но:

* страховой случай должен наступить без вашей прямой помощи;
* если вы знаете кого-то, кто решил нажиться на "бездушной" страховой компании - выполните свой гражданский долг: позвоните в страховую компанию и расскажите всё, что вы знаете. В конце концов, чем меньше поддельных случаев, тем меньше стоит страховка.

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123