Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Деньги от рекламы на ТВ и в печати потекут в Сеть

19 Март 2011 0 927 (с) and.kz
Деньги от рекламы на ТВ и в печати потекут в Сеть

Отечественному бизнесу лучше поторопиться с продвижением в онлайне, иначе потом это может обойтись ему дороже. К такому выводу пришли участники конференции «Интернет-реклама и маркетинг. Практика для бизнеса», организованной 10 марта в Астане ТОО «Пронто-Акмола» (бренд «Из рук в руки»).

Сегодня на рынке интернет-рекламы в Казахстане еще нет заметного спроса, не развита и конкуренция между рекламными агентствами, отметил в беседе с «&» руководитель образовательных программ компании «Яндекс» (Москва) Михаил Ламзин. По его мнению, такое положение дел на руку предпринимателям - они могут войти на рынок дешево и эффективно. «Если сравнить ваш рынок интернет-рекламы с поездом, то сейчас он только-только отошел от перрона и есть возможность попасть в вагоны 1-го класса. В России это уже невозможно ни в одном из регионов - порог входа ощутимо поднялся и тарифы очень высоки», - заявил в ходе конференции эксперт.

Участники конференции связали прогноз роста продаж рекламы в Сети с проникновением новых технологий и повышением компьютерной грамотности населения

Участники конференции связали прогноз роста продаж рекламы в Сети с проникновением новых технологий и повышением компьютерной грамотности населения. Так, по словам зампредседателя правления АО «Казконтент» Тимура Кубекова, в ближайший год оте­чественный рынок интернет-рекламы вырастет в 2 раза. Сейчас он оценивается более чем в $5 млн. «В дальнейшем рынок также будет расти, потому что люди осознали, что интернет-реклама становится хорошим инструментом продвижения бренда, увеличения продаж компании и при этом не требует больших вложений», - заявил он в беседе с «&».

«Интернет-реклама может быть малобюджетной. Кроме того, компания имеет возможность выбрать свою целевую аудиторию, используя таргетинг - механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям - по региону, полу, возрасту, времени, и показать таким образом рекламу именно ей», - добавила «&» директор по маркетингу и продажам ТОО «Пронто-Акмола» Аида Нуралиева.
Как бизнесу попасть в Сеть?

«В дальнейшем рынок также будет расти, потому что люди осознали, что интернет-реклама становится хорошим инструментом продвижения бренда, увеличения продаж компании и при этом не требует больших вложений»

Допустим, молодая компания хочет начать продвигать себя и свой то­вар/услугу в Интернете. С чего начать? Во-первых, говорит г-н Кубеков, зарегистрироваться во всех каталогах предприятий и бизнес-справочниках. Во-вторых, продолжает эксперт, запустить свой сайт - из-за неразвитости рынка в Казахстане его можно сделать за копейки. Годовой хостинг и доменное имя, по информации г-на Кубекова, стоят всего 4 тыс. тенге. Существуют также студии, которые сделают сайт бесплатно в обмен на размещение там своих контактных данных. При этом, отмечает глава Казконтента, важно, чтобы сайт соответствовал цели его создания. «Допустим, компания по продаже стеклопакетов хочет создать сайт. При этом они просят создать там форум, чаты, видео, блоги и прочее. На самом деле им все это не нужно, главное - разместить контакты, описание продукции и услуг, информацию о компании и схему проезда», - отметил собеседник.

Еще один недорогой способ продвижения - электронная коммерция. Сайт интернет-магазина может обойтись от 30 тыс. тенге, утверждает г-н Кубеков. «В ближайшие год-два, пока рынок не занят и ниши пустуют, вы можете открыть свой магазин по продажам, бронированию, услугам и начать свой бизнес», - отметил он. Развитию е-коммерции препятствует несовершенное законодательство, однако в этом году, обещают в Казконтенте, будет принят закон об электронных деньгах, и дело должно сдвинуться с мертвой точки.

Развитию е-коммерции препятствует несовершенное законодательство, однако в этом году, обещают в Казконтенте, будет принят закон об электронных деньгах, и дело должно сдвинуться с мертвой точки

Если компания собирается разместить рекламу на каком-либо сайте, первым делом стоит запросить статистику посещений сайта за последнее время, советует собеседник. Как правило, активность спадает в конце декабря, на новогодние праздники, и в период отпусков - с июня по август. «Если размещать рекламу в это время, можно просить рекламодателя о скидке. Падает трафик и по пятницам после обеда. Повысить осведомленность о бренде, товаре либо услуге практически бесплатно можно, используя вирусный маркетинг. К примеру, разместить в социальных сетях какой-нибудь смешной ролик собственного производства», - советует г-н Кубеков.

Выбор рекламы в первую очередь зависит от цели компании, пояснил г-н Ламзин. Так, если стоит брендинговая задача - к примеру, рассказать о новом товаре и при этом охватить как можно больше людей, специалист рекомендует использовать баннер (графический блок, являющийся гиперссылкой на рекламируемый сайт). «Если нужно повысить узнаваемость бренда, причем не войти на новый рынок, а поддерживать интерес потребителя, ставку нужно делать на медийно-контекстные инструменты. Если есть задача продать конкретный товар конкретному потребителю, используйте контекстную рекламу (слово или группа слов в тексте, представляющие собой гиперссылку, приводящую на страничку рекламодателя, ключевые слова рекламодатель покупает в поисковой системе)», - объясняет г-н Ламзин.

чем больше будет появляться продвинутых пользователей, тем эффективнее будет контекстная реклама. В Казахстане, прогнозирует г-н Сауранбеков, к 2015 году объем контекстной рекламы повысится втрое

Пока в Казахстане, если взять расходы отечественных компаний на интернет-рекламу, 90% приходится на баннеры и только 10% на контекст, прокомментировал «&» директор по продажам ТОО «KazNet Media» Бауржан Сауранбеков. «Это объясняется тем, что рынок развит слабо и большинство людей, которые просто посещают сайты и пишут письма, начинают верить в баннеры. Для контекстной же рекламы нужен более продвинутый пользовательский уровень», - считает он. В России, по пути которой развивается Казахстан, 60% составляет контекстная реклама и только 40% - медийная, привел цифры г-н Сауранбеков. Он считает, что чем больше будет появляться продвинутых пользователей, тем эффективнее будет контекстная реклама. В Казахстане, прогнозирует г-н Сауранбеков, к 2015 году объем контекстной рекламы повысится втрое.

Гаухар Жолдубекова

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123