Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Будущее все ближе: банкоматы нового поколения

6 ноября 2018 0 985 (с) prodengi.kz
Будущее все ближе: банкоматы нового поколения

Несмотря на то, что мир движется в сторону безналичных платежей, бумажные деньги все равно никуда не денутся. Специально для любителей наличности банки думают над тем, как модернизировать свои банкоматы.

По данным исследовательской компании Global Market Insights, если в 2015 году рынок банкоматов оценивался в $12,7 млрд, то в 2023 он уже достигнет $26,1 млрд. Это связано с тем, что многие банки продолжат покупать банкоматы, содержащие обязательные обновления. Тем не менее многие банки уже обновляют свои банкоматы, за которыми будущее.

Биометрическая аутентификация в действии

Биометрическая аутентификация становится популярной. Некоторые банки уже начали тестировать технологию распознавания клиентов банкоматов по лицу, голосу. Например, российский Сбербанк. В прошлом году он уже оценивал технологию распознавания лиц от Toshiba, которую внедрила компания RecFaces.

Процесс прост: при первом обращении клиента к системе, ему будет предложено создать свой «биометрический шаблон», который будет проанализирован и записан в общую базу данных. Во время сканирования система выделит контуры глаз, бровей, губ, носа и другие черты лица, затем вычислит расстояние между ними, и с помощью него построит трехмерную модель лица. При повторном обращении система будет узнавать клиента.

Из свежих новостей в этом направлении стала разработка банкомата Microsoft и Национальным банком Австралии. Для внесения и выдачи наличных он также использует систему распознавания лица. Банкомат сканирует лицо клиента, идентифицирует его и сопоставляет с заранее загруженной в облачный сервис фотографией владельца банковского счета. Банкомат не содержит слота для карт. Пока он существует в единственном экземпляре. Интерес к таким банкоматам уже выразили крупные европейские и американские банки.

Распознавание по отпечаткам пальцев

Бразильский банк Bradesco сделал ставку на банкоматах, которые распознают клиентов по отпечаткам пальцев. Такие же банкоматы востребованы и другими банками. В Японии, к примеру, уже 80 000 банкоматов используют отпечатки пальцев для идентификации клиентов.

Видеоконсультирование

Это еще одно направление, которое позволит быстро и качественно обслуживать клиентов. Но стоит помнить, что помимо обычных функций банкоматов, как снятие или пополнение наличных, с их помощью можно будет оплачивать коммунальные и прочие услуги, переводить деньги, получать кредит, заказывать карты. И в этом плане видеоконсультирование станет важнейшим инструментом для информирования клиента.

Индивидуальные предложения

Сейчас большинство банков предлагают стандартную рекламу своих услуг на банкоматах. Но со временем банкоматы будут предлагать персональные продукты или услуги, оценивая операции, которые проводил клиент.

Получение денег без карты

Некоторые казахстанские банки уже запустили возможность получения наличных в банкоматах без карты. Среди них Сбербанк и ForteBank. В приложении можно осуществить перевод, получить код, ввести его в банкомате и снять деньги. Согласитесь, просто и удобно.

Получение денег с помощью бесконтактной технологии

В Казахстане уже есть банкоматы, которые поддерживают бесконтактную технологию. Например, для снятия или пополнения средств в банкоматах Kaspi достаточно приложить карту к специальному сканеру. Со временем можно будет получать деньги с помощью смартфона, благодаря технологии NFC, которой будет оснащен банкомат и приложению в мобильном телефоне.

В России технология NFC намного популярнее, чем в Казахстане, поэтому там крупнейшие банки запускают возможность совершения операций в банкоматах при помощи Apple Pay, Samsung Pay и Android Pay. В скором будущем, чтобы совершить платеж или перевод, клиенту достаточно будет приложить смартфон к специальному NFC-ридеру терминала, пишут «Известия». Такую функцию уже содержат некоторые банкоматы Тинькофф-банка и Альфа-банка.

Защищенные банкоматы

На днях японцы создали первый в мире банкомат, предотвращающий мошенничество. Терминал, разработанный компанией Hitachi-Omron Terminal Solutions Corp., способен анализировать действия клиента и отменить выдачу денег, если тот ведет себя подозрительно, сообщила местная газета The Mainichi. Система, использующая технологию искусственного интеллекта, оснащена несколькими видеокамерами. Наблюдая за поведением того, кто снимает наличные деньги, «умный» банкомат может, например, попросить клиента снять солнцезащитные очки или маску. В противном случае банкомат отменяет транзакцию.

(На основании новостей банков, информации с сайтов «Известия», The Mainichi, FutureBanking и пр.)

Фото: NCR

 

НОВОСТИ
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123