Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Автомобили станут дороже из-за Евро-3

3 Ноябрь 2010 0 1599 (с) and.kz

С нового года Казахстан запретит ввоз автомобилей, не соответствующих стандарту Евро-3. Автотрейдеры прогнозируют 30%-ный рост цен на подержанные иномарки.

С 1 января 2011 года ввоз и производство автотранспортных средств, не соответствующих требованиям Евро-3, будет запрещен, сообщил Минтранском 26 октября. «Уже эксплуатируемые на территории Казахстана автомобили под действие данных требований не подпадают и, следовательно, будут эксплуатироваться до полного износа», - говорится в сообщении. По информации Минтранскома, решение о запрете принято в соответствии с техрегламентом «Требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории РК», утвержденным постановлением правительства от 29 декабря 2007 года.

По новым правилам с 1 января 2011 года в республику можно будет ввезти автомобиль, произведенный в США не позднее 2001 года; в одной из стран Евросоюза - не позднее 2001 года (с бензиновым двигателем) и не позднее 2002 года (с дизельным двигателем); в Корее - не позднее 2003 года; в Канаде - не позднее 2004 года; в Японии - не позднее 2005 года; в Китае - не позднее 2008 года.

С 1 января 2011 года ввоз и производство автотранспортных средств, не соответствующих требованиям Евро-3, будет запрещен

В Ассоциации казахстанского автобизнеса считают, что, поскольку сегодня возраст основной массы ввозимых в страну машин составляет менее семи лет, больших изменений на вторичном рынке не ожидается. Как заявил «&» президент ассоциации Арсений Сидоров, «просто основная масса ввозимых машин старше пяти лет будет европейского и американского производства». «Введение Евро-3 - это мера превентивная, поэтому она использована до того, как казахстанские НПЗ смогут снабдить потребителей бензином, соответствующим данному стандарту», - сказал собеседник.

Между тем в список стран, автотранспорт из которых попал под ограничения, нет России. По сведениям г-на Сидорова, в России стандарт Евро-3 был введен раньше, и все транспортные средства, произведенные или ввезенные в РФ начиная с 1 января 2008 года, ему соответствуют. При этом за достаточно жесткими ограничениями на популярные на автобарахолке «японцы» он никакого лобби официальных дилеров не усматривает: «У Японии свои собственные стандарты по содержанию вредных веществ в выхлопных газах, и только в 2005 году их стандарты сравнялись с Евро-3. А так как наши власти используют наиболее простую методику, когда за основу берутся стандарты стран, выпускающих автомобили, поэтому и получилось, что возраст японских автомобилей ограничивается 2005 годом».

Менеджер отдела продаж ATC-motors Сергей Крицкий видит ситуацию несколько иначе. По его мнению, если до сегодняшнего дня сумма, необходимая для покупки подержанного автомобиля среднего класса без пробега по РК, начиналась от $9 тыс., то теперь она поднимется где-то к $12 тыс. «Допустим, у меня на руках есть даже $15 тыс., и я хочу приобрести машину бизнес-класса, например Toyota-Camry. Сегодня за эту сумму я мог бы купить ее 2003-2004 года выпуска. Но поскольку после нового года я этого сделать не смогу, значит, цены на аналогичные машины поползут вверх. Уже, кстати, проверено, что после подобных катаклизмов на рынке цена подрастает не менее чем на 20-30%. Что мне остается? Либо приобрести подержанную машину классом ниже, либо новую, но на два-три класса проще - какую-нибудь малолитражку», - говорит г-н Крицкий.

спрос на подержанные авто, скорее всего, не упадет, а лишь несколько сместится в сторону машин классом ниже, чем те, что популярны сейчас

В итоге, по его мнению, спрос на подержанные авто, скорее всего, не упадет, а лишь несколько сместится в сторону машин классом ниже, чем те, что популярны сейчас. «Мы сегодня готовимся потерять до 30% клиентов. Это заказчики популярных внедорожников и седанов бизнес-класса. Lexus ES-300, Toyota-Camry, Lexus RX-300 - эти машины уже не будут ввозиться в принципе. Японские авто этого класса 2001-2005 годов имели очень хороший спрос. Лично я считаю, что тут не обошлось без лоббирования интересов официальных дилеров», - заявил г-н Крицкий.

Впрочем, на сайте Федерального агентства РФ по техрегулированию и метрологии имеется таблица соответствия автомобилей экологическим классам выбросов, в зависимости от их года выпуска и страны происхождения. В части стандарта Евро-3 она совершенно идентична таблице казахстанского Минтранскома. Поэтому предположение о лоббировании выглядит достаточно спорным.

Сергей Руденко

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123