Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

I-MIX и INVESTORDAY 2014 - ОЧЕРЕДНОЙ УСПЕХ. ИТОГИ

27 Май 2014 0 1773 (с) imix.kz
I-MIX и INVESTORDAY 2014 - ОЧЕРЕДНОЙ УСПЕХ. ИТОГИ

4-я казахстанская Интернет- конференция I- MIX и III инвестиционная конференция InvestorDay, состоявшаяся 15 и 16 мая в Алматы, в очередной раз подтвердили свой статус крупнейших мероприятий отечественного интернет- бизнеса.

Собрав на своей площадке ключевых игроков данной отрасли, событие отразило перспективы ее развития в Центрально-Азиатском регионе. Конференция I-MIX, организованная ТОО «KaznetEvents», в этом году была объединена с инвестиционной конференцией InvestorDay, и впервые проводилась под эгидой Ассоциации Казахстанского интернет- бизнеса и мобильной коммерции.

Традиционно разделенная на несколько этапов, конференция была не лекционной площадкой, а дискуссионной и практической панелью из 12 секций, объединившей аудиторию свыше 1000 посетителей, с более, чем 70 спикерами- активными представителями интернет- бизнеса Казахстана из 7 стран мира.

Генеральный партнер: Хостинговая компания Hoster.kz
Официальный партнер: терминальная сеть «КАССА-24»
Официальный бизнес-партнер: международная компания Deloitte

В рамках конференции были запущены 3 новых проекта:

- сеть пастаматов от КАССА-24

- кредиты-онлайн Kredit24.kz

- сервис по мобильной рекламе

Конференция в цифрах и фактах
Сессия «Государство и интернет»:

- Руслан Енсебаев, АО «Зерде»: на сегодняшний день около 63% населения Казахстана владеют компьютерной грамотностью, при этом в 2013 году 71,1% населения имело доступ к Интернету (в городе - 75%, на селе 49%), прогнозируемая цифра на 2020 г. составляет 75%. Развитие электронного правительства в Казахстане позволяет оказывать через Интернет более 160 услуг, внедрено более 570 автоматизированных сервисов

- Айтуар Акимжанов- «Deloitte»: «Количество взломов в мире за 2013 год. увеличилось на 62%, а ситуация в Казахстане в настоящее время еще хуже мировых показателей».

- Политолог Досым Сатпаев отметил, что уже несколько лет критикуют казахстанские СМИ, были попытки создать список лучших блогеров Казахстана, но они ни к чему не привели. Медиа страны не предоставляют объективную информацию, и это уже не секрет для зрителей и читателей. По данным социологических исследований, большинство казахстанцев доверяют больше слухам и Интернету, чем СМИ.

- Ержан Сулейменов, главный редактор «Zakon.kz», отметил: «Сейчас государство выступает в роли кризисного менеджера. То есть, реагирует на ситуацию только тогда, когда она становится критической. Есть две тактики поведения - ограничить всю информацию, заблокировать комментарии. Но это тупиковый путь. Второй путь - выстраивать стратегии, которые позволят быстро реагировать на информацию, которая появляется в Интернете».

- Общественный деятель Мурат Абенов внимательно следил за тенденциями в аудитории Казнета во время важных политических событий и дал следующие комментарии: «Я сам, когда пошла волна публикаций, читал зарубежные информационные ресурсы. Мне кажется, что в сложных политических ситуациях у казахстанцев должен быть доступ к большому количеству альтернативной информации из разных источников. Понятно, что в зарубежной информации тоже могут продвигаться разные политические идеи, но разнообразие информации позволит каждому из нас составить собственное представление о ситуации».

- Олег Хе, главный редактор газеты «Бизнес и власть», подчеркнул: «Это хорошо, что развивается IT-сфера, появляются новые проекты, государственные инициативы, но если решения по важным вопросам в области бизнеса, общества будут приниматься кулуарно, если у людей не будет воз-можности влиять на принятие решений, вопрос информационной безопасности так и не будет решен».

E-commerce, логистика и сервисы:

- Повышение индекса сетевой готовности позволило Казахстану изменить позицию с 43 места в рейтинге 2012 года до 38 места в 2014 году. Изменение тарифов на мобильную связь дало подъем с 42 места в 2012 году на 17 место рейтинга в текущем периоде. В отчете ООН Казахстан занял второе место по индексу e-участия (для сравнения, в 2010 году-18 место). Показатель онлайн-услуг: в 2010 году Казахстан на 24 месте, зато на 14 месте в текущем году.

- Манарбек Абенов, АКИБ: Проведенная 11 апреля акция «КиберЖума»- уже второй по счету день скидок в интернет-магазинах страны. Во время первой же акции посещаемость в магазинах выросла в 3 раза, а продажи - в 11. Интересно, что две трети покупок в этот день сделали пользователи, которые до этого услугами Интернет-магазинов не пользовались, а размер их покупок был на 20-30% больше, чем у постоянных клиентов. Сумма самого большого чека составила 2,9 млн. тенге. Уже дважды в этом вопросе отличились жители Караганды.

- Юлия Атантаева, представитель компании «ДеньгиOnline», заявила, что рынок e-commerce в Казахстане достигнет 2,5 трл. долларов к 2016 году.

- Комментарий Lamoda Дмитрий Соломко: «Вопрос логистики является одним из самых важных в работе интернет-магазинов. И наличие альтернативных служб доставки, либо своих собственных - вопрос на сегодня №1»

ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ И МОБИЛЬНЫЕ РАЗРАБОТКИ:

- Андрей Андреев, представитель компании Microsoft Kazakhstan: «Важность существующего тренда мобильности в нативности большинства мобильных приложений, а браузер используется лишь в 14% случаев.

- Денис Донченко, представитель компании 1С-Битрикс, рассказал, как важно в Интернет-коммерции, чтобы сайт был быстрым и надежным. «Amazon.com мог бы терять до 1,6 млрд. долларов в год, если бы его страницы грузились на 1 секунду медленнее»

- Борис Рузанов (InSales): «По сравнению с прошлым годом заметна сильная активность мелкого и среднего оффлайн бизнеса. Количество желающих начать торговать в интернете заметно растет. В среднем в 7 случаях из 10, мелкие и средние интернет магазины закрываются по причине не достаточного количества осведомленности в данной сфере. Более чем в 50% случаях, при планировании интернет магазинов, мелкие и средние предприниматели либо не закладывают бюджет на рекламу, либо не знают как это сделать. В случае достижения успеха в одном интернет магазине, владелец зачастую открывает следующий или задумывается об этом.

DIGITAL, РЕКЛАМА, МАРКЕТИНГ:

- Ирина Хроленкова, руководитель Payments по региону СНГ Wargaming.net, рассказала о фено-мене многопользовательской онлайн-игры «Танки». По статистике компании, в игры играют не только дети, средний возраст игроков - 29 лет, большинство - мужчины, но есть и женщины. Как отметила Ирина, за те 15 минут, пока шла ее презентация, 3 миллиона человек в мире играли в многопользовательские онлайн-игры

- Александр Емельянов -TNS Central Asia: « Из 3,5 миллионов пользователей, которые были на сайтах Рунета, 88% были на сайтах Казнета - популярность практически сравнялась. При этом при-рост Интернет-аудитории среди взрослого населения останавливается, а возрастная группа 15-24 практически полностью охвачена Интернетом. В целом, аудитория Казнета за год выросла на 13%, основные пользователи проживают в городах - 67,5%, хотя селах процент прироста населения, пользующегося Интернетом больше 40%»

INVESTORDAY: ИНВЕСТИЦИИ И СТАРТАПЫ

Асланбек Амрин, представитель НАТР: «На 2014 год было выделено 2 млрд. тенге в качестве грантов, которые будут распределяться сразу на несколько сфер, куда входят и информационные технологии».

- Диас Муттаков (ПИТ-Алатау) рассказал о программах внутри ПИТ-Алатау и о предстоящем конкурсе IT-стартапов

- Касымхан Каппаров (Фонд ICT) рассказали о программе акселерации и ингибирования внутри фонда, и о выставке ASTEX-2014, которая прошла в Астане

- Рустам Халиков (Управляющий партнер евразийской инвестиционной компании «The FARM»): «Уже сейчас в мировом распределении интернет-аудитории на Азиатский регион приходится порядка 42% пользователей, тем самым Азия становится крупнейшим регионом с нереализованным потенциалом. Глядя на отраслевой срез по привлечению инвестиций картина выглядит следующим образом: e-commerce проекты, digital-маркетинг и рекламные инструменты, мобильные приложения, игры, платежные инструменты, облачные решения».

- В ходе InvestorDay 2014 акселератор iStartUp.kz провел отбор 15 проектов в новый сезон 2014 года и представил результаты третьего сезона. Победителем третьего сезона стал проект Shipper - Команда получила возможность пройти консультацию у специалистов Deloitte для написания бизнес-плана, подарки от Деньги Online, купонного сервиса BeSmart и сертификаты от Lamoda.kz. Второе место занял стартап iDoctor, третье - AparuTaxi.

- 2-й день конференции I-MIX представлял собой закрытое мероприятие и состоял из мастер-классов по двум основным темам: «Как создать Интернет-Бизнес» и «Маркетинг и продажи в Интернет-Бизнесе». В качестве спикеров было приглашено более 10 ведущих специалистов Казахстана и ближнего зарубежья.

Основными партнерами конференции I-MIX стали:

Ассоциация Интернет-бизнеса и мобильной коммерции (АКИБ), Хостинговая компания Hoster.kz, Терминальная сеть Касса-24, международная компания Deloitte, Платежная система «Деньги Online», 1-С Битрикс, международная компания Insales, Lamoda.kz, SMM-агентство «8bit agency», IT-компания «Весна», wi-Fi-партнер M1Wi-Fi, Агентство «NetPeak» (Украина) Processing.kz (Швейцария, Казахстан) Книжный город, FoodPanda, Клуб Молодых Предпринимателей, Купонный сервис BeSmart (международная компания), Национальный инфокоммуникационный Холдинг "Зерде" и др. Кроме того, в событии приняли участие более 20 медиа- компаний, свыше 40 стартап-проектов и лучшие игроки IT-сектора

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123