Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Как защитить персональные данные казахстанцев?

10 Ноябрь 2014 0 3266 (с) kapital.kz
Как защитить персональные данные казахстанцев?

В ходе III Международной конференции «Развитие информационной безопасности в Казахстане» в Астане эксперты говорили об угрозе утечки персональных данных.

«На сегодняшний день самым активным объектом устремлений конкурентов, недобросовестных работников, мошенников являются персональные данные клиентов. То есть клиенты, потребители - это мы с вами. Наши персональные номера мобильных телефонов, наш WhatsApp, Skype - именно они позволяют зарабатывать и проводить махинации, мошеннические операции. Эти объекты должны быть защищены в каждом предприятии», - сообщил в кулуарах конференции эксперт в области информационной безопасности по странам СНГ Санджар Муминов.

По его словам, в Казахстане приняты меры по защите персональных данных граждан. В ноябре прошлого года вступил в силу соответствующий закон, где четко прописано, что любая коммерческая структура, которая работает с персональными данными клиентов, обязана обеспечить их конфиденциальность. Однако на деле, как отметил эксперт, закон не работает.

...любая коммерческая структура, которая работает с персональными данными клиентов, обязана обеспечить их конфиденциальность. 

«На основании этого закона до конца текущего года все должны принять положение, приказы по конфиденциальности. Но многие предприятия этого не сделали, а многие и не слышали об этом законе. И возникает вопрос, если правительство все необходимое сделало, а компания это не обеспечила, и если завтра будет где-то утечка информации, то вы свои права не сможете защитить», - утверждает Санджар Муминов, отметив, что трудно привлечь к ответственности компанию, если она не закрепила все эти нормы.

Эксперт привел пример, каким образом происходит утечка персональных данных.

«Если сотрудник (банка, организации, компании, которая имеет доступ к персональным данным) уволился из компании, он забирает все персональные данные и может предлагать услуги уже от других компаний. Он может позвонить на личный мобильный клиента. И этот клиент имеет право привлечь к ответственности эту организацию за то, что она не обеспечила конфиденциальность», - пояснил Муминов. При этом он отметил, что примеры взяты из сферы банковского обслуживания и страхования.

Любому из нас могут позвонить из страховой компании, причем не той, с которой мы заключали договор и предложить свои услуги. Любому из нас по мобильному телефону предлагают те или иные платные услуги, причем не оператор, с которым мы заключали договор. И таких случаев великое множество.

В свете всего происходящего в мире, Казахстану тоже нужно решать проблему конфиденциальности персональных данных. Причем, в обеих плоскостях. Одновременно решать структурные проблемы, улучшать качество персонала, ужесточать внутренние процедуры и нанимать классных специалистов в сфере информационной безопасности.

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123