Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Управление личными финансами для детей

7 Апрель 2009 0 993 (с) uprfin.ru

Копилка - неотъемлемый атрибут воспитания финансовой «стойкости», умения распределять финансовые потоки. Главная задача копилки - сбережение. Чтобы купить что-то крупное, надо откладывать деньги. А потом, накопив достаточно, «разбить» и получить желанную игрушку.

Маленькому ребенку очень необходима наглядность. Ведь сами деньги для него пока абстракция, он не ценит их так, как цените вы или дети постарше. Поэтому и о глиняной копилке дошкольник может легко забыть. Психологи рекомендуют сделать все тайное явным, и вместо привычных кошечек и свинок и ежиков с «дырочкой в правом боку» использовать простые пластиковые банки, с прорезями. К процессу изготовления такой копилки, ребенка легко привлечь. Перед тем, как «откладывать», сберегать что-то, надо выяснить, о чем материальном мечтает малыш. Если это конкретная игрушка, ее можно нарисовать и наклеить или вырезать из каталога, так результат будет «виднее» ребенку. Копить лучше крупные пятаки (5 рублевые монеты) или 10 - рублевые.

Важно, чтобы не вы «подкладывали» малышу деньги, а чтобы он делал это сам. Для этого эксперты советуют выделить ребенку лимит в, допустим, 10 рублей в день. Эти деньги он может потратить полностью на мелочи (конфеты, мороженое), а может, сэкономив, купить через какое-то время то, о чем, действительно, мечтал. Так вы научите ребёнка экономить!

Далее, когда ребёнок уже освоился с принципами экономии, можно завести не одну, а сразу две копилки. Первая копилка остаётся - это накопление на различные игрушки и т.п., которые ребёнок не может купить сразу (т.е. продолжаем учить экономить). Вторая копилка - это сбережения, это резервный фонд, это «консервативный» финансовый портфель ребенка. Во вторую копилку он складывает, допустим, 10% от всех денег, которые получает. Почему две копилки лучше, чем одна? Потому что именно так у ребенка сформируются две положительные привычки - экономить и платить сначала себе.

А ещё через какое-то время можно завести 3-ю копилку, чтобы объяснить разницу между «просто» деньгами и деньгами, которые приносят доход. Третья копилка - будущие инвестиции. Здесь лежат «венчурные» деньги, их позволено тратить на «безумные» проекты, вкладывать в коллекционирование марок, монет, ПИФы (сейчас есть возможность детям купить паи), да что угодно...

Если малыш получил деньги за какую-то проделанную работу или на день рождения бабушка сделала подарок в виде суммы наличных, он учится откладывать часть суммы в копилку «сохранить», другую часть - в копилку «вложить», а остальное - с удовольствием тратит сразу или кладёт в копилку №1 и позднее покупает что-то крупное.

Сразу скажу, детей у меня пока нет и это только мои предположения о том, как бы я учил своих детей обращению с деньгами. Возможно, моё мнение со временем изменится.

Успехов в управлении личными финансами!

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123