Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Кто теперь будет защищать права потребителей финуслуг в Казахстане

10 января 2020 0 1019 (с) dknews.kz
Кто теперь будет защищать права потребителей финуслуг в Казахстане

С 1 января 2020 года в Казахстане от Национального банка страны отделился регулятор, непосредственно подчиненный и подотчетный президенту, - Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка. Его представители объяснили dknews.kz, к кому могут обратиться потребители финуслуг в случае нарушения их прав и законных интересов.

Указ о реорганизации Национального Банка Казахстана путем выделения из него Агентства «О дальнейшем совершенствовании системы государственного управления Республики Казахстан» подписан президентом Казахстана Касым-Жомартом Токаевым 11 ноября 2019 года и введен в действие с 1 января 2020 года.

Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка будет обеспечивать надлежащий уровень защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг, содействовать обеспечению стабильности финансовой системы и развитию финансового рынка, осуществляя государственное регулирование, контроль и надзор финансового рынка и финансовых организаций, а также иных лиц в пределах компетенции.

Основными задачами и миссией Агентства являются регулирование и развитие финансового рынка, содействие обеспечению финансовой стабильности финансового рынка и финансовых организаций, поддержание доверия к финансовой системе в целом и создание равноправных условий для деятельности финансовых организаций, направленных на поддержание добросовестной конкуренции на финансовом рынке, обеспечение надлежащего уровня защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг.

В департаменте защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка рассказали, куда могут обращаться потребители финансовых услуг за консультациями и разъяснениями по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг.

«Потребители финансовых услуг по-прежнему могут обращаться за консультациями и разъяснениями по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг и норм действующего законодательства в банковской, страховой, пенсионной сферах, а также в области рынка ценных бумаг в общественную приемную при Агентстве РК по регулированию и развитию финансового рынка. Предварительная запись не требуется. Телефоны Общественной приемной остаются прежними: +7 727 2788 104 (внутренние 5571 или 5573)», - сказано в информации.

Агентство располагается в г. Алматы по адресу: микрорайон «Коктем-3», дом 21. Это фактический адрес, который необходимо будет указывать, направляя официальные обращения в Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка по почте или, подавая его нарочно.

Для получения необходимой оперативной информации по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг, услуг МФО, коллекторских агентств, по Программе рефинансирования ипотечных жилищных займов (ипотечных займов), казахстанцы могут обратиться напрямую к директору департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка Александру Терентьеву по телефону: +7 701 111 04 71 или, обратившись на личной странице директора департамента в Facebook - Alexander Terentyev.

Личный прием граждан проводится директором департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Александром Терентьевым каждый вторник - для граждан, относящихся к категории СУСН (социально-уязвимые слои населения) и получателей адресной социальной помощи, и каждый четверг - для остальных категорий граждан. Записаться на прием можно по телефонам: 2788 008, 2788 104 (вн.5399).

Фото: из открытых источников
НОВОСТИ
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123