menu

Компании и инновации

За год количество электромобилей в РК выросло на втрое

717

Помесячная статистика Министерства внутренних дел РК с марта 2022-го по март текущего года показывает значительный рост количества электромобилей в стране: с 631 до 1,9 тыс. При этом резкое увеличение числа зарегистрированных авто с электродвигателем отмечается с декабря прошлого года: за месяц сразу плюс 521 «зелёная» машина. Также активно росли продажи новых электрокаров с января по март текущего года, пишет Energyprom.kz.

 

Несмотря на динамику по количеству, доля электромобилей в общем автопарке Казахстана остаётся очень маленькой. Если в марте прошлого года удельный вес электрокаров составлял 0,01%, то на первое апреля 2023-го он увеличился лишь до 0,04%.

 

 

Из 1,9 тыс. «зелёных» машин 1,6 тыс. составляют легковые автомобили. Их доля превышает 84%. Грузовиков и автобусов с электродвигателями куда меньше: 8,8% и 6,9% соответственно. При этом основную часть подобного общественного транспорта, судя по статотчётам, начали закупать только в декабре прошлого года. Тогда зарегистрировали сразу 109 электробусов, а к концу марта текущего года их насчитывалось уже 134.

 

«Озеленение» городского общественного транспорта наблюдается в основном в Астане и Алматы, где зарегистрированы 67 и 32 электробуса соответственно. Не исключено, что с отчётностью у столичных автопарков не всё идеально. Например, по информации пресс-службы акимата Астаны, в 2022 году на городские маршруты в этом мегаполисе было выпущено 115 автобусов с электродвигателем. До конца 2023-го парк электробусов Астаны увеличат до 300.

 

 

Большая часть — 1,2 тыс., или 63,9% — всех авто на батареях зарегистрированы в Алматы. Это объясняется несколькими факторами, в том числе более высокой концентрацией бизнесменов-миллионеров. Ranking.kz писал о том, что 89% всех учтённых самозанятых с зарплатой от 1 млн тенге живут именно в Южной столице. Стоимость легкового электромобиля значительно отличается от ценника на машину с двигателем внутреннего сгорания. Судя по прайс-листам казахстанских компаний-посредников, поставляющих электрокары на заказ из Китая и других стран, новый легковой электромобиль обойдётся покупателю в сумму от 30 млн до 70 млн тенге. На вторичном рынке цены варьируются от 15,8 млн до 50 млн тенге.

 

 

Второе место с сильным численным отставанием заняла Астана. По дорогам столицы ездят всего 249 электрокаров. Возможно, эту цифру можно было бы увеличить, если бы владельцы электромобилей с дипломатическими номерами (их насчитывается 13) в отчётах указывали свой регион проживания.

 

В тройку лидирующих регионов также вошла Алматинская область, где, по данным на 1 апреля 2023 года, было зарегистрировано 100 экоавто. Минимальное количество «зелёных» машин числилось в Северо-Казахстанской (2), Акмолинской (4) и Улытауской (4) областях.

 

Кстати, здесь в несколько кликов можно взять автокредит. 

 

Фото из открытых источников 

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Акционные предложения

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости