menu

Банки и финансы

Visa рассказала на какие фразы мошенников реагируют казахстанцы

493

7 из 10 казахстанцев обеспокоены тем, что их друзья или близкие могут отреагировать на мошенническое сообщение с просьбой подтвердить данные своего счета, а 63% казахстанцев не уверены, что способны распознать онлайн-мошенничество. Об этом свидетельствует исследование Visa Stay Secure 2023. 

 

Об уровне осведомленности о мошеннических схемах социальной инженерии свидетельствуют следующие показатели: 85% казахстанцев вероятнее всего не распознают «тревожных звоночков», указывающих на то, что они столкнулись с преступниками в сети. Также, согласно исследованию, каждый второй казахстанец по крайней мере один раз попадал на крючок мошенников, а 23% из них – были обмануты несколько раз.

 

Несмотря на низкий уровень уверенности казахстанцев в собственной способности распознать мошенничество, респонденты, считающие себя осведомленными относительно тактик онлайн-злоумышленников, с большей вероятностью нажмут на фальшивую ссылку или откликнутся на мошенническое предложение. Так, 51% «осведомленных» казахстанцев отреагируют на сообщение, содержащее хорошие новости, а 40% отреагируют на просьбу выполнить срочные действия, тогда как среди тех, кто сомневается в своей бдительности, так же поступят 49% и 41% соответственно.

 

Более половины респондентов (59%) переживают, что их друзья или родственники попадутся на уловки мошенников, предлагающих бесплатную подарочную карту или товар с сайта. Вызывает беспокойство казахстанцев, что жертвами онлайн-мошенников становятся пенсионеры (69%) и дети или несовершеннолетние (16%).

 

Меньше всего казахстанцы верят запросам о смене пароля: для 79% опрошенных такие сообщения находятся в тройке самых подозрительных. Менее подозрительными являются сообщения о доставке (всего 30% указали в тройке главных источников подозрений), электронные письма с объявлением о распродажах или новых продуктах (46%), или приглашение оставить отзыв о недавнем опыте (20%) — всем этим могут воспользоваться мошенники.

 

Только 48% казахстанцев проверяют официальный адрес электронной почты, с которого было отправлено сообщение, а 41% — было ли к сообщению прикреплено название компании или логотип. Менее половины ищут номер заказа (49%) или номер счета (25%). Любопытно, что только 36% опрошенных казахстанцев следят за тем, чтобы текст сообщения был составлен корректно.

 

50% респондентов выполнили бы действие, о котором просят мошенники, если бы сообщение содержало хорошие новости, например, «бесплатный подарок», «Вас выбрали» или «Вы – победитель». 27% казахстанцев перейдут по ссылке или ответят на сообщение, если оно предлагает финансовую возможность, причем наиболее вероятно на этот крючок попадет молодежь из поколения Z и миллениалы (29%), тогда как наиболее недоверчивы к такого рода предложениям пенсионеры (13%). Однако половина опрошенных пенсионеров поверят фальшивому уведомлению государственного учреждения (50%), в то время как для молодежи из поколения Z этот показатель равен 31%.

 

41% отреагировали бы на фразы, содержащее просьбу выполнить действия, хоть респонденты и относятся с наибольшим подозрением к просьбам сбросить свой пароль.

 

Дебетную или кредитную карту можно выбрать здесь

 

Фото из открытых источников 

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Акционные предложения

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости