prodengi.kz

Банки и финансы

В РК могут изменить условия автострахования

51

В Казахстане предлагают закрепить страховой полис за водительскими правами. Об этом LS рассказал председатель правления Freedom Insurance Азамат Керимбаев. Спикер отметил, что инициатива позволит решить ряд проблем. По его словам, в настоящее время любой казахстанец с правами может сесть за руль без автостраховки. Но при условии, что в машине с ним находится застрахованное лицо.

 

«Когда человек без полиса создает аварию, то он не может покрыть возникший ущерб, а такие случаи в стране нередки. Как раз-таки привязка страховки к правам поможет исправить данную ситуацию. К тому же решится еще ряд вопросов – у каждого, кто имеет права, появится автостраховка. Также уменьшатся случаи мошенничества, когда виновники утверждают, что были за рулем в момент аварии в присутствии застрахованного», – подчеркнул председатель правления Freedom Insurance Азамат Керимбаев.

 

Также, на его взгляд, разрешится ситуация с таксопарками, которые работают с агрегаторами. «Они больше не смогут обходить закон и оформлять весь автопарк на одного застрахованного, а при ДТП говорить, что реальный таксист находился вместе с застрахованным. А для тех, кто имеет права, но не пользуется ими долгое время, можно предусмотреть заморозку действия страхового полиса либо водительских прав», – пояснил глава Freedom Insurance. 

 

Кроме того, на рынке автострахования предлагают расширить коридор по поправочному коэффициенту с нынешних 10% до 50%. Азамат Керимбаев ожидает, что это поможет улучшить условия действующей ОГПО ВТС. А именно нивелировать колебания убыточности на протяжении года, пока региональные коэффициенты снова не будут пересмотрены.

 

«Переход на повышенные лимиты поможет страховщикам перекрыть период, в течение которого будет расти убыточность. Дело в том, что при расчете страховой премии недостаточно учитывать существующие показатели – регион регистрации транспортного средства (ТС), возраст и стаж вождения, тип ТС, срок его эксплуатации, коэффициент бонус-малус. Нужно также учитывать и трансграничную миграцию водителей между областями. Поэтому стоит подумать над введением свободного тарифа для каждого автовладельца, когда подсчет будет отталкиваться от базового тарифа, при этом с учетом вышеперечисленных факторов. Т.е. к каждому водителю будет применяться индивидуальный скоринг и вычисляться актуальная цена страховки», – отметил он.

 

Спикер считает, что данная поправка позволит дисциплинировать владельцев машин. В качестве примера он привел случаи, когда таксисты регистрируют авто в одном городе, а потом работают на нем в другом. 

 

«По результатам скоринга такие граждане будут покупать страховку по актуальной именно для них цене, с учетом всех рисков», – подчеркнул собеседник LS.

 

Страховой полис легко купить здесь. 

 

Фото из открытых источников 

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter