В Казахстане предлагают ввести обязательное страхование ответственности мопедистов
В Казахстане предлагают ввести обязательное страхование водителей мопедов. Это обяжет их нести финансовую ответственность в случае нарушения ПДД. С таким предложением выступил заместитель председателя правления страховой компании Халык Сергей Гаврилов, передает LS.
В беседе с LS Гаврилов обратил внимание на игнорирование правил дорожного движения владельцами мопедов. По его словам, этот фактор увеличивает вероятность ДТП и нанесения ущерба третьим лицам, поскольку в основном они не знают элементарных правил ПДД и у них отсутствует опыт управления таким транспортом.
«Исходя из этих соображений логично было бы обязать водителей мопедов получить права и необходимый опыт вождения, после чего страховаться как минимум по ОС ГПО ВТС, а еще лучше – дополнительно по вмененному/добровольному виду страхования, но на достаточную (для покрытия ущерба) страховую сумму», – предлагает он.
Для этого профучастник рекомендует классифицировать бензиновые и электрические мопеды как мотоциклы с минимальным объемом кубических сантиметров, учитывая их мощность, скорость передвижения и другие параметры.
По его мнению, данная мера обяжет владельцев мопедов сдавать экзамены на получение водительского удостоверения, проходить техосмотр, иметь паспорт транспорта и индивидуальный регистрационный знак.
«Наличие всех документов позволит страховым компаниям оформлять полисы страхования и нести ответственность за осуществление страховой выплаты за нанесенный ущерб третьим лицам», – отметил спикер.
Гаврилов напомнил, что стоимость базового тарифа для водителей мототранспорта начинается от 1,5 тыс. тенге в год, в зависимости от его возраста и стажа, наличия у него льгот, места регистрации и класса бонус-малус.
«По сути, стоимость вполне доступная – даже дешевле, я бы сказал, чем платить потом за малейшее ДТП из собственного кармана», – считает он.
Представитель страховой компании ожидает, что ежегодный рост числа мопедов и отсутствие регулирования в данном сегменте приведет к увеличению конфликтных ситуаций на дорогах. В результате у пострадавших возникнут трудности с получением компенсации.
Между тем клиенты финструктуры периодически обращаются за консультацией по поводу ДТП с владельцами мопедов.
«Самый частый вопрос: полагается ли страховая выплата? Здесь мы им четко объясняем, что застрахованные по ОС ГПО ВТС лица априори не могут получить страховую выплату по двум причинам: во-первых, наличие полиса у водителя гарантирует страховое возмещение исключительно третьим лицам. Во-вторых, возмещение ущерба невозможно из-за отсутствия у них обязательной или добровольной страховки», – подчеркнул он.
С начала 2023 года было зарегистрировано 84 ДТП с участием мопедов, в которых погиб один человек и 86 получили ранения.
Рейтинг страховых компаний можно посмотреть здесь, а здесь легко оформить страховой полис.
Фото из открытых источников