menu

Банки и финансы

АРРФР намерено обязать банки и МФО создать новые службы

289

В Казахстане предлагают обязать банки создавать службы, которые будут заниматься рассмотрением обращений от проблемных заемщиков, передает LS.

 

По словам первого зампредседателя Агентства по развитию финрынка Нурлана Абдрахманова, необходимо повысить ответственность менеджмента банков и МФО по соблюдению требований урегулирования задолженности населения. «Необходимо ужесточить требования к рассмотрению банками заявлений от заемщиков. В частности, нужно ввести обязательные условия по наличию службы по рассмотрению обращений на урегулирование задолженности. А также следует внедрить ответственность уполномоченного руководящего работника, председателя филиала банка либо его заместителя, который курирует это подразделение. И если заемщик более трех раз обращается в кредитный институт за урегулированием и не получает качественного рассмотрения или решения, то мы предлагаем даже вводить ответственность вплоть до отстранения руководящего сотрудника от должности», – предложил он.

 

Кроме того, по его словам, необходимо сократить срок уведомления о возникновении просроченной задолженности. Сейчас это 20 дней. Однако за это время уже начисляются пеня и штрафы, пояснил он, поэтому кредитор должен как можно быстрее проинформировать заемщика. «Необходимо четко устанавливать срок. Так, договор должен быть подписан между кредитором и заемщиком в течение 15 дней если они пришли к соглашению. А вообще мы считаем, что взыскатель должен окончательно принять решение о реструктуризации за 30 календарных дней», – подчеркнул представитель ведомства.

 

Фото из открытых источников 

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Акционные предложения

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости