ТОП-5 проблемных сфер услуг, где чаще всего нарушаются права потребителей
По результатам исследования Комитета по защите прав потребителей при МТИ РК, были выявлены ТОП-5 проблемных сфер услуг, где регулярно нарушаются потребительские права граждан, пишет Ranking.kz.
Абсолютный антилидер - сфера медицинских услуг, где качеством обслуживания не удовлетворены 45,9% респондентов.
Среди худших сфер отмечены также:
- услуги железнодорожного транспорта (43,2% недовольных респондентов),
- междугородного/международного автотранспорта, в том числе такси (42% недовольных респондентов),
- услуги образовательных центров (41,6% недовольных респондентов),
- услуги связи (35,9% недовольных респондентов).
По итогам июня 2021 года стоимость платных услуг с учётом инфляции выросла в годовой динамике на 5,6%.
В частности, подорожали:
- услуги здравоохранения на 6% за год,
- услуги транспорта на 7,9% за год,
- услуги связи на 2,4% за год ,
- услуги образования на 4,1% за год.
В медицинской сфере амбулаторные услуги подорожали на 5,7% за год. В частности, первичный приём у врача вырос в цене на 7,1%, стоматологические услуги - на 5,5%.
Услуги железнодорожного транспорта подорожали на 5,4%, автомобильного - на 2%.
Достаточно серьёзно выросли в цене услуги воздушного транспорта - на 26,2%.
В секторе услуг связи абонентская плата за стационарный телефон осталась без изменений, в то время как доступ к интернету и услуги кабельного телевидения подорожали на 2,5%, сотовая связь - на 1,9%.
В образовательной сфере больше всего выросло в цене среднее (+4,5%) и профессиональное среднее (+4,4%) образование.
Среди регионов РК цены на платные услуги заметнее всего увеличились на западе:
- в Актюбинской области (+8,8%),
- в Мангистауской (+7,9%) области,
- в Атырауской (+6,6%) областях.
Наименьшее удорожание платных услуг зафиксировано:
- в Карагандинской области (+4,5%),
- в Алматы (+4,8%),
- в Алматинской области (+4,8%).
По результатам исследования Комитета по защите прав потребителей при МТИ РК, в 2020 году среди респондентов, оценивших 20 отраслей торговли и услуг, 67% опрошенных удовлетворены качеством обслуживания.