menu

Статьи

ТОП-5 проблемных сфер услуг, где чаще всего нарушаются права потребителей

4207

По результатам исследования Комитета по защите прав потребителей при МТИ РК, были выявлены ТОП-5 проблемных сфер услуг, где регулярно нарушаются потребительские права граждан, пишет Ranking.kz.

 

 Абсолютный антилидер - сфера медицинских услуг, где качеством обслуживания не удовлетворены 45,9% респондентов.

 

Среди худших сфер отмечены также:

  • услуги железнодорожного транспорта (43,2% недовольных респондентов),
  • междугородного/международного автотранспорта, в том числе такси (42% недовольных респондентов),
  • услуги образовательных центров (41,6% недовольных респондентов),
  • услуги связи (35,9% недовольных респондентов).

 

 

По итогам июня 2021 года стоимость платных услуг с учётом инфляции выросла в годовой динамике на 5,6%.

 

В частности, подорожали:

  • услуги здравоохранения на 6% за год,
  • услуги транспорта на 7,9% за год,
  • услуги связи  на 2,4% за год ,
  • услуги образования на 4,1% за год.

 

 

В медицинской сфере амбулаторные услуги подорожали на 5,7% за год. В частности, первичный приём у врача вырос в цене на 7,1%, стоматологические услуги - на 5,5%.

 

Услуги железнодорожного транспорта подорожали на 5,4%, автомобильного - на 2%.

Достаточно серьёзно выросли в цене услуги воздушного транспорта - на 26,2%.

В секторе услуг связи абонентская плата за стационарный телефон осталась без изменений, в то время как доступ к интернету и услуги кабельного телевидения подорожали на 2,5%, сотовая связь - на 1,9%.

 

В образовательной сфере больше всего выросло в цене среднее (+4,5%) и профессиональное среднее (+4,4%) образование.

 

 

Среди регионов РК цены на платные услуги заметнее всего увеличились на западе:

  • в Актюбинской области (+8,8%),
  • в Мангистауской (+7,9%) области,
  • в Атырауской (+6,6%) областях.

 

Наименьшее удорожание платных услуг зафиксировано:

  • в Карагандинской области (+4,5%),
  • в Алматы (+4,8%),
  • в Алматинской области (+4,8%).

 

 

По результатам исследования Комитета по защите прав потребителей при МТИ РК, в 2020 году среди респондентов, оценивших 20 отраслей торговли и услуг, 67% опрошенных удовлетворены качеством обслуживания.


Фото: с сайта Gov.kz


0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Акционные предложения

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости