Такси может резко подорожать
Стоимость такси может резко вырасти в случае, если всех автоперевозчиков соберут в одну саморегулируемую организацию. Такое мнение в беседе с LS озвучил председатель профильной ассоциации Женис Мухиев.
В кулуарах одноименного форума он пояснил, что одобренный в первом чтении мажилиса законопроект, предусматривающий создание единой саморегулируемой организации (СРО) с обязательным членством для такси, автобусов и автовокзалов, не готов к реализации, так как недостаточно проработан с участниками отрасли.
«Если это будет сделано в том виде, который сейчас пытается провести правительство, рост может составить до 30%. Потому что та структура правления палаты, которая предполагается, она супернепрозрачна и создает коррупционные риски, так как основные профучастники не будут там. Но при этом для них будут создаваться какие-то правила, которые придумают в СРО. Организацию создают для того, чтобы извлекать дополнительную прибыль, а это можно делать только за счет повышения тарифов», – пояснил он.
Помимо этого, Мухиев предположил, что новым игрокам будет сложнее заходить в сферу перевозок, так как крупные участники будут задавать единые правила, которые могут мешать новым представителям.
Уже на панельной сессии глава Ассоциации таксомоторной и прокатной отрасли Казахстана отметил, что министерство транспорта этим законопроектом хочет передать всю пассажирскую перевозку в саморегулируемую среду, где услугодатели создают единые правила и стандарты.
По словам Мухиева, сама по себе инициатива является хорошей, но документ создан в спешке и в слишком короткие сроки, поэтому имеет серьезные недочеты. В связи с этим, говорит специалист, его нужно доработать, а не принимать сейчас.
«В данном законопроекте объединяют и автобусные перевозчики, и такси, и автовокзалы. Но все эти три отрасли разные. Их нельзя насильно собирать под одну гребенку. У нас разные требования к транспортным средствам, безопасности и т.д. Очень много нюансов. Не должно быть так, чтобы быстро за полгода все сделать и принять, а потом смотреть, как пойдет. На мой взгляд, в законотворчестве все делается не так», – высказался Мухиев.
Он отметил, что многие таксисты приезжают из регионов и не имеют высшего образования, являются социально уязвимыми. Соответственно, негативные изменения могут вызвать серьезное недовольство у населения.
«По нашему мнению, палаты перевозчиков должны быть разделены. Мы сможем защищать права своих водителей, если сможем устанавливать правильные требования и условия именно для наших представителей. Если же закон объединит всех, то мы должны будем проверять техническое состояние автобуса и простого авто по одному стандарту. А это разные вещи. В результате можно навредить водителю, сделать его жизнь сложнее», – объяснил спикер.
В свою очередь модератор Улугбек Иманов отметил, что, по официальным данным, в Казахстане в сфере такси задействованы 200 тыс. человек, для 83% из которых данная деятельность является единственным источником дохода.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter