menu

Банки и финансы

Свыше 30% финансовых организаций РК используют ИИ

733

Для выявления зрелости финансового рынка Казахстана с точки зрения исследования и использования технологии ИИ Национальной платежной корпорацией Казахстана был проведен специализированный опрос. В настоящее время 31% участников финансового рынка используют ИИ в свой деятельности. Максимальный уровень использования ИИ отмечается среди БВУ – 60%. В то же время согласно опросу NVIDIA среднемировой показатель использования ИИ среди финансовых организаций составляет 43%. Это выше, чем средний показатель среди участников казахстанского финансового рынка, что указывает на более медленную адаптацию и внедрение ИИ в финансовом секторе Казахстана.

 

«45% респондентов отметили, что планируют использование ИИ в 2024 году. В целом можно отметить, что планы развития ИИ в 2024 году имеют прямую зависимость с текущим уровнем использования данной технологии. Это может указывать на то, что первоначальные инвестиции и опыт внедрения ИИ укрепляют намерения организаций продолжать инвестировать в эту технологию. В то же время если страховые организации уступают МФО по текущему уровню использования ИИ, то процент страховых организаций высказавших намерение использовать ИИ в 2024 году, выше уровня МФО», - говорится в докладе Национальной платежной корпорации.

 

37% респондентов отметили, что внедрение ИИ находится на ранней стадии, 4% - на стадии пилотного проекта, 11% - на стадии частичного внедрения и 4% - полностью внедрили ИИ, в том числе 3 БВУ и 1 МФО. Наличие полного внедрения ИИ среди БВУ и МФО может отражать большую ресурсную базу и потенциально более сильное давление для автоматизации процессов и повышения эффективности.

 

«16% респондентов используют ИИ для поддержки клиентов, 14% - для риск-менеджмента и комплаенса, 11% - для операционной деятельности и маркетинга и продаж, 6% - в целях кибербезопасности и развития продуктов и услуг. В то же время согласно опросу NVIDIA мировые игроки используют ИИ для операционной деятельности – 48%, риск-менеджмента и комплаенс – 45%, маркетинга – 34% и продаж – 27%», - отметили эксперты. 

 

Значительные различия казахстанских компаний с международными игроками в использовании ИИ могут указывать на потенциальные области для дальнейшего роста и внедрения ИИ, а также для улучшения и автоматизации процессов среди казахстанских организаций возможности в операционной деятельности, риск-менеджменте и комплаенс, а также в кибербезопасности.

 

Машинное обучение является самой популярной технологией ИИ как в Казахстане, так и в мире, хотя доля его использования в Казахстане значительно ниже. Технологии, связанные с обработкой языка, такие как обработка ествественного языка и большие языковые модели, используются в Казахстане и в мире, что говорит о внимании к возможностям автоматизации и улучшения взаимодействия с клиентами.

 

Фото из открытых источников

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Акционные предложения

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости