menu

Статьи

Страховщики жизни адаптируются под запросы поколения Z

508

Большая часть продуктов страхования жизни ориентирована на целевую аудиторию людей старше 35-40 лет. У них есть деньги, дети, карьера (или бизнес) и определенное финансовое положение. Эти люди думают о завтрашнем дне. Однако, самые продвинутые бизнесмены пристально следят за поколением Z.

 

В начале 1990-х годов в мире начала завоёвывать популярность Теория поколений. Ее авторами стали Нил Хау и Уильям Штраус. Учёные утверждают, что исторический контекст определяет поведение человека: у групп, родившихся в одинаковый промежуток времени, есть сходные социально-психологические черты, универсальные для всего поколения.

 

Поколенческие циклы составляют 15-20 лет и в общих чертах классифицируются так: 

 

«Беби-бумеры» (1943-1961), для которых характерно переосмысление традиционных ценностей, культурные изменения, умеренный консерватизм, оптимизм, командный дух, амбициозность, активность, бережливость.

 

«Поколение Х» (1962-1981) демонстрирует высокую самостоятельность и индивидуализм, недоверие к власти из-за пережитых резких перемен и, как следствие, аполитичность, скептицизм.

 

«Поколение Y» (1982-1995) («миллениалы») высоко ценит свободу, увлечено новыми впечатлениями и саморазвитием, позже взрослеет, дольше живет с родителями, не считает частную собственность важной ценностью.

 

«Поколение Z» (1995-2010) («цифровые аборигены») привязано к большому количеству устройств, доверяет информации, публикуемой друзьями, а также рекомендациям блогеров и лидеров мнений. Концепция «Word of Mouth» («из уст в уста») стала непосредственной частью модели коммуникаций представителей поколения. Характерна вдумчивость, способность к многозадачности, прямолинейность, экономность, замкнутость.

 

«По данным Министерства труда и социальной защиты, к 2030 году на поколение Z будет приходиться 37% рабочей силы в Казахстане. Это будущее страны. При этом важно понимать, что у большинства из этих людей только формируются финансовые привычки, но при этом их предпочтения уже трансформируют рынок. Причем, не только страховой. Говоря о поколении Z, мы должны понимать уникальные характеристики этого типа потребителей. Это первое поколение настоящих цифровых аборигенов, для которых технологии — не просто инструмент, а неотъемлемая часть жизни. Они многозадачны, ценят визуальную информацию, более осторожны с деньгами, ценят индивидуальность и стремятся к безопасности», - объясняет председатель правления КСЖ Freedom Life Азамат Ердесов.

 

Продукты 

 

Для того чтобы привлечь поколение Z, страховые компании разрабатывают новые продукты с гибкими условиями. 

 

«Наши продукты должны быть максимально оцифрованы. Поколение Z хочет оформлять страховку в несколько нажатий, управлять полисом через приложение или в личном кабинете и получать выплаты онлайн. Никаких офисов и бумажных документов. Наша компания — как и экосистема Freedom в целом — развивается в этом направлении. Наша цель — создавать цифровые продукты, которые будут рыночным стандартом», - объясняет глава КСЖ Freedom Life.

 

Поскольку поколение Z активно использует интернет и социальные сети для получения информации, оно имеет более высокий уровень осведомленности о необходимости финансового планирования. 

 

«Мы должны адаптировать нашу коммуникацию. Вместо длинных текстов — яркие видео и визуалы. Вместо длинных продуктовых видео — 15-секундные тиктоки для увеличения вовлеченности молодой аудитории. Уходит время, когда пользователи должны были подстраиваться под язык бизнеса и разбираться во всех этих финансовых тонкостях. Теперь бизнес, наоборот, должен подстраиваться под язык пользователя — быть проще, понятнее и нести больше пользы», - заключает Азамат Ердесов.

 

Народный рейтинг страховщиков можно посмотреть здесь. 

 

Фото из открытых источников 

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости