Стоимость полисов ГПО ВТС снизится для некоторых водителей – АРРФР
Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) информирует о разработке проекта постановления, которое регулирует стоимость полисов страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств.
Основные изменения касаются совершенствования системы «бонус-малус» по обязательному автострахованию. Данная система используется при расчете стоимости страховки, которую клиент платит страховщику в зависимости от истории страховых случаев. Класс «бонус-малус» возрастает при безаварийной езде и понижается в случае аварии по вине клиента. Соответственно, чем выше класс «бонус-малус», тем дешевле страховка. Текущая система действует с 2007 года и состоит из 15 классов: 13 основных классов и классов «0» и «М».
Агентством предлагается расширить систему «бонус-малус» с 15 до 18 классов – добавляются новые классы «М1» и «М2», которые будут применяться к водителям, регулярно попадающим ДТП. Эти классы будут применяться в случае совершения трех и более ДТП в течение года. В свою очередь для аккуратных водителей, которые находятся в «13» классе (наивысшем) более 5 лет без ДТП, стоимость страховки будет снижена.
Важным нововведением станет учет в системе «бонус-малус» не только количества страховых случаев, но и тяжести причиненного вреда (ущерба). Например, если ущерб от аварии составил менее 200 МРП (738 400 тенге в 2024г.) или участники ДТП оформили страховой случай с помощью упрощенного порядка урегулирования «Европротокол» (максимальная выплата – 100 МРП или 369 200 тенге в 2024 г.), то для виновника аварии надбавка к стоимости страховки при следующем заключении страхового договора будет меньше, чем надбавка для виновника аварии, причинившего крупный ущерб (200 МРП и более).
Новая система будет также учитывать соблюдение водителями правил дорожного движения при вождении. Если водитель, совершивший ДТП, имеет штрафы, например, за превышение скорости движения на 40 и более км/ч, выезд на встречную сторону движения или создание аварийной обстановки, то при заключении следующего страхового договора его класс «бонус-малус» уменьшится автоматически. При этом административные и уголовные правонарушения будут учитываться только при наличии в совокупности трех и более нарушений ПДД в течение периода страхования, т.е. в течение одного года.
Подобный опыт применяется во многих странах мира для стимулирования водителей к аккуратному вождению и соблюдению правил и культуры вождения.
Проектом также предлагается распространить систему «бонус-малус» на водителей, управляющих автомобилем в присутствии страхователя или застрахованного на основании трудового или иного договора, включая каршеринг.
Народный рейтинг страховщиков можно посмотреть здесь, а здесь легко выбрать и купить страховой полис.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter