Сотрудники антифрод-центра не будут обзванивать казахстанцев
Центр по обмену данными о мошеннических транзакциях - антифрод-центр разработали еще в прошлом году. Все это время его работа совершенствовалась, проводился сбор данных и экспертная оценка. Национальный Банк РК сообщил о его полноценном запуске в эксплуатацию. Подробнее о работе данного центра рассказал сайт Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка - Fingramota.kz.
Главная задача антифрод-центра – противодействие мошенническим операциям. Это выявление и блокировка мошеннических транзакций, оперативное реагирование на операции с признаками мошенничества и ведение единой базы данных по мошенническим операциям.
Но самое главное – обмен информацией между участниками, то есть регуляторами, государственными органами и участниками финансового рынка будет происходить в реальном времени, что значительно повысить оперативность реагирования на любые подозрительные финансовые транзакции.
Какую пользу приносит?
Антифрод-центр уже показал первые результаты. С момента запуска платформы финансовыми организациями и правоохранительными органами установлено около 400 инцидентов по мошенническим операциям и заблокированы средства на сумму порядка 30 миллионов тенге.
При дальнейшем развитии антифрод-центра будут использоваться открытые интерфейсы (API), проводиться автоматизация бизнес-процессов. Это позволит расширить функционал и охват платформы. Кроме того, для повышения эффективности выявления подозрительных транзакций планируется применение технологий искусственного интеллекта.
Таким образом, антифрод-центр в первую очередь будет блокировать подозрительные денежные переводы, получение фиктивных онлайн кредитов и других сомнительных операций. Эти меры значительно помогут сохранить деньги граждан.
Что стоит знать?
Сотрудники и представители антифрод-центра никогда не совершают звонки физическим лицам для сбора информации или проведения каких-либо операций. Антифрод-центр не взаимодействует с физическими лицами, работает только с финансовыми, платежными организациями, правоохранительными органами и сотовыми операторами.
Основные правила безопасности для граждан, чтобы не стать жертвой мошенников:
Если вдруг вы получили звонок якобы от сотрудника Антифрод-центра следует немедленно прекратить общение и сообщить о звонке в правоохранительные органы. Помните, что сотрудники Антифрод-центра или финансовых организаций никогда не будут запрашивать персональные данные по телефону. Эти конфиденциальные сведения нужны только мошенникам. Если у вас есть сомнения, то самостоятельно наберите официальный номер контакт-центра своего банка.
Если вам позвонили якобы с правоохранительных органов, то ни в коем случае не паникуйте. Спросите, в каком именно отделении полиции находится потенциальный подозреваемый, какую статью ему вменяют, когда было совершено деяние, предоставлена ли помощь адвоката и как с ним связаться. Также следует сделать самостоятельный звонок на горячую линию организации, от имени которой вам позвонили: МВД РК или районного отделения полиции.
Никогда и никому не сообщайте свои персональные данные, реквизиты банковской карты, особенно срок ее действия, CVC/CVV-код (три цифры на обороте, код проверки подлинности карточки), кодовое слово и остаток денежных средств, SMS/push-код для подтверждения совершаемой операции: платежа, перевода и т. д. Никогда и никому не сообщайте пароль от своего личного кабинета в интернет-банкинге или мобильном приложении.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter