Школьные хулиганы зарабатывают больше отличников во взрослой жизни
Дети, которые слыли в школе бунтарями, скорее всего, будут зарабатывать больше денег в среднем возрасте — об этом говорят результаты британского исследования, в котором за участниками наблюдали на протяжении десятилетий, пишет интернет-издание «БКС Мир инвестиций».
Школьные хулиганы также с большей вероятностью занимаются работой по душе и получают от нее удовлетворение, считают ученые из Института социальных и экономических исследований Университета Эссекса.
Они изучили данные о более 17 тыс. человек. Информацию об участниках наблюдения в разные годы их жизни — с 10 до 46 лет — собирали с помощью тестов, анкет для родителей и педагогов, опросов. В финальную выборку для анализа попали около 7 тыс. человек.
Тревога или агрессия
Авторы работы изучили, как школьные педагоги оценивали социально-эмоциональные навыки детей, а затем проследили, чего эти люди добились к 46 годам.
«Мы обнаружили, что дети, у которых, по мнению учителей, были проблемы с вниманием, отношениями со сверстниками и эмоциональной нестабильностью зарабатывали меньше в будущем», — сказала профессор Эмилия Дель Боно, один из авторов исследования. Таких детей учителя характеризовали как неспособных выполнить задание, беспокойных, тревожных или суетливых. Их заработок оказался на 3% ниже по сравнению с одноклассниками.
Однако ученые были удивлены, обнаружив сильную связь между агрессивным поведением в школе и более высокими заработками во взрослой жизни. Те, на кого учителя жаловались чаще всего, получали зарплату на 4% выше. Для сравнения, развитые когнитивные навыки способны увеличить доход на 6%.
Адаптация в конкурентной среде
Поскольку социально-эмоциональные навыки детей влияют на экономические процессы во взрослом возрасте, то, по мнению авторов, следует признать их значимость и внести необходимые изменения в школьную программу. Например, разработать инструменты поддержки тех детей, которые испытывают трудности с вниманием или дружбой, и пересмотреть дисциплинарную политику в школе.
По словам ученых, агрессивное поведение может быть своего рода адаптацией к конкурентной среде. Повзрослев, дети переносят эту тактику в профессиональную сферу, продолжая агрессивно бороться за более высокооплачиваемую работу.
Вместо наказаний за хулиганство предлагается уделять больше внимания причинам деструктивного поведения и обучать учителей навыкам, которые смогут перевести агрессию в конструктивное русло.
Делать выводы еще рано
Профессор Дель Боно добавила, что авторы не призывают одобрять агрессию и плохое поведение, но в то же время следует поощрять стремление детей отстаивать свою позицию.
В своей работе ученые отдельно подчеркивают, что у исследования есть ряд ограничений. В том числе образовательные и социальные нормы того времени, когда собирались данные. А также наблюдательный характер, вероятность влияния других факторов — характеристики школы или благополучности семьи. Связь между навыками и профессиональными успехами сложна и, безусловно, требует дополнительного изучения.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter