prodengi.kz

Компании и инновации

Расходы казахстанцев на маркетплейсах за год выросли на 60%

675

Расходы казахстанцев на покупки на маркетплейсах за год выросли на 60% и достигли 1,8 трлн тенге. Это примерно столько же, сколько государство за год потратило на ЖКХ, сообщает телеграм-канал DataHub_FCBK.

 

Объемы розничной торговли товарами через платформы электронной коммерции в Казахстане за прошлый год достигли 1,77 трлн тенге после 1,1 трлн годом ранее, следует из данных БНС АСПиР РК.

 

Каждый четвертый тенге, потраченный на товары на маркетплейсах, ушел на телефоны и гаджеты. Общая сумма в этой категории составила 486,2 млрд тенге, что больше, чем годовые затраты бюджетов таких регионов, как Абайская область или ВКО. 

 

Кроме того, казахстанцы закупали товары и на собственных ресурсах продавцов, тут в розничном сегменте наторговали еще на 672,2 млрд тенге. Из них где-то треть ушла на оплату одежды, обуви или спорттоваров. Кстати, общие розничные продажи на собственных сайтах ужимаются – минус 21% г/г. 

 

Зато стремительными темпами растет трансграничная электронная торговля. Речь идет об онлайн-платежах за товары и услуги, проведенных с казахстанских карточек за пределами РК. По данным Нацбанка, в 2023 г. объемы приблизились к 1,2 трлн тенге, увеличившись в 2,3 раза г/г. Количество транзакций возросло сходными темпами и достигло 104,8 млн ед. 

 

 

Фото из открытых источников 

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter