prodengi.kz

Личные финансы

Новая система ОГПО ВТС: меньше платят те, кто ездит без нарушений

186

В Казахстане вступили в силу обновленные правила обязательного автострахования. Разбираемся, зачем потребовались изменения и какие выгоды они могут дать водителям. Речь идёт о поправках в расчёт страховой премии по ОСГПО, утверждённых Агентством РК по регулированию и развитию финансового рынка. В центре внимания — система «бонус-малус», по которой теперь точнее оценивается страховая история водителя.

 

Расширена система «бонус-малус». Количество классов увеличено с 15 до 18. Введены новые понижающие и повышающие коэффициенты: для тех, кто часто попадает в аварии, стоимость полиса возрастёт максимум в 3,5 раза. Зато для аккуратных водителей — наоборот, будет снижаться.

 

Учитывается не только сам факт ДТП, но и его масштаб. Если ущерб небольшой (до 200 МРП — 786 400 тенге в 2025 году), то коэффициент будет ниже, чем при серьёзных повреждениях. Такой подход позволяет справедливо различать «незначительные инциденты» и действительно опасные случаи. 

 

Влияют нарушения ПДД. Штрафы и нарушения, зафиксированные за последний год, теперь также будут учитывать при расчёте стоимости ОГПО. Это станет дополнительной мотивацией соблюдать правила.

 

Всё — онлайн. Теперь оформление полисов полностью переведено в электронный формат. Это упрощает процесс для клиентов и снижает вероятность мошенничества.

 

Новые правила — не про штрафы, а про стимулы

 

Многие казахстанцы опасаются: «Теперь за каждое движение будем переплачивать?» Но как раз наоборот: новая система мотивирует аккуратную езду и награждает дисциплинированных водителей. Безаварийное вождение, отсутствие штрафов, бережное отношение к другим участникам движения — всё это теперь влияет на «кошелёк». 

 

Кроме того, важно понимать: в случае ДТП с участием дорогого нового авто, старые лимиты часто не покрывали даже половину ремонта. Новая градация премий позволяет страховым компаниям точнее оценивать риски и выплачивать более адекватные компенсации.

 

Кто выиграет?

 

Новая система устранит один из главных нюансов прежнего подхода — когда аккуратные водители платили по тем же ставкам, что и те, кто регулярно нарушает ПДД и попадает в ДТП. Теперь всё справедливо: кто ездит аккуратно — тот платит меньше.

 

Особенно важны изменения для новичков, которые только приобрели автомобиль. Им по умолчанию присваивается класс A с коэффициентом 1,8 — это логичное и обоснованное решение: у водителя пока нет истории, и страховая компания не может оценить его риски. Но система даёт шанс быстро улучшить свою страховую категорию при условии безаварийной езды.

 

При этом важно помнить: если человек нашёл средства на покупку автомобиля, то страховой взнос должен стать не обузой, а осознанной частью расходов. В конце концов, при серьёзном ДТП страховая выплата может многократно превысить сумму взноса, защитив водителя от долгов и необходимости продавать имущество.

 

Аккуратные водители. Чем дольше вы ездите без происшествий — тем дешевле ваша страховка.

 

Также это выгодно семьям с несколькими автомобилями. Теперь у каждого водителя будет индивидуальная история — не пострадает весь полис из-за одного члена семьи. 

 

С обновленной системой страхования выигрывают владельцы новых автомобилей. Более адекватное покрытие и меньше споров со страховщиками.

 

Выигрывают все участники дорожного движения. Безопасность станет личной выгодой.

 

Страховой полис можно купить здесь. 

 

Фото из открытых источников 

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter