prodengi.kz

Личные финансы

Названы причины незапланированных покупок

720

Предполагают, что незапланированные покупки чаще совершают женщины. Они поддаются сиюминутному порыву и тратят деньги порой на ненужные предметы. Между тем, маркетологи не считают покупки незапланированными. Возможно, со стороны это так и кажется, но существуют технологии, которые стимулируют человека на траты вне списка. Mir24.tv поговорил с психологом Александром Корпусовым о том, что заставляет людей тратить зачастую последние деньги на ненужные вещи.

 

«Чем хуже реальность, тем привлекательнее виртуальность. Если человеку не хватает положительных эмоций, у него депрессивные, апатичные настроения, человек пытается с этим что-то сделать. От просмотра картинок с котиками в интернете до импульсивных покупок. Это способ получить некоторый заряд положительных эмоций», – говорит Корпусов.

 

При этом интернет в современной жизни стал путем наименьшего сопротивления. Зачастую люди, приходя с работы уставшими, не находят в себе моральных сил на то, чтобы заняться чем-то полезным. Интернет становится механизмом, который позволяет с наименьшими усилиями что-то сделать: посмотреть, послушать, купить.

 

«Я бы сравнил спонтанные покупки с пирожным, – отмечает психолог. – Человек его покупает в надежде на то, что он его съест. Во-первых, сам процесс покупки доставляет некоторое удовольствие, кроме того, он еще в момент покупки представляет, какие положительные эмоции будет испытывать потом. Удовольствие он получает уже здесь и сейчас, поэтому само это пирожное уже может не оправдывать возложенных на него надежд. Со спонтанными покупками примерно то же самое. Условная беговая дорожка – человек ее покупает с мыслью, что завтра, а лучше с понедельника, а лучше с понедельника следующего месяца он будет заниматься, начнет новую жизнь. Дело в том, что для человеческого мозга момент здесь и сейчас гораздо важнее того, что было вчера и что будет завтра. Поэтому, совершая покупку, человек получает эмоциональное поощрение, награду. Потом же он сталкивается с тем, что эта идея требует дополнительных усилий или времени, и он уже не готов здесь и сейчас на это тратить время».

 

Когда мозг интеллектуально и эмоционально перенапряжен, люди полагаются на инстинкт, то есть на быструю интуитивную ассоциацию. В такой ситуации принимается первое доступное решение. Оно не всегда бывает оптимальным, но выглядит для мозга удовлетворительным. Поскольку он учитывает ограниченные ресурсы.

 

Фото из открытых источников

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter