Названы причины незапланированных покупок
Предполагают, что незапланированные покупки чаще совершают женщины. Они поддаются сиюминутному порыву и тратят деньги порой на ненужные предметы. Между тем, маркетологи не считают покупки незапланированными. Возможно, со стороны это так и кажется, но существуют технологии, которые стимулируют человека на траты вне списка. Mir24.tv поговорил с психологом Александром Корпусовым о том, что заставляет людей тратить зачастую последние деньги на ненужные вещи.
«Чем хуже реальность, тем привлекательнее виртуальность. Если человеку не хватает положительных эмоций, у него депрессивные, апатичные настроения, человек пытается с этим что-то сделать. От просмотра картинок с котиками в интернете до импульсивных покупок. Это способ получить некоторый заряд положительных эмоций», – говорит Корпусов.
При этом интернет в современной жизни стал путем наименьшего сопротивления. Зачастую люди, приходя с работы уставшими, не находят в себе моральных сил на то, чтобы заняться чем-то полезным. Интернет становится механизмом, который позволяет с наименьшими усилиями что-то сделать: посмотреть, послушать, купить.
«Я бы сравнил спонтанные покупки с пирожным, – отмечает психолог. – Человек его покупает в надежде на то, что он его съест. Во-первых, сам процесс покупки доставляет некоторое удовольствие, кроме того, он еще в момент покупки представляет, какие положительные эмоции будет испытывать потом. Удовольствие он получает уже здесь и сейчас, поэтому само это пирожное уже может не оправдывать возложенных на него надежд. Со спонтанными покупками примерно то же самое. Условная беговая дорожка – человек ее покупает с мыслью, что завтра, а лучше с понедельника, а лучше с понедельника следующего месяца он будет заниматься, начнет новую жизнь. Дело в том, что для человеческого мозга момент здесь и сейчас гораздо важнее того, что было вчера и что будет завтра. Поэтому, совершая покупку, человек получает эмоциональное поощрение, награду. Потом же он сталкивается с тем, что эта идея требует дополнительных усилий или времени, и он уже не готов здесь и сейчас на это тратить время».
Когда мозг интеллектуально и эмоционально перенапряжен, люди полагаются на инстинкт, то есть на быструю интуитивную ассоциацию. В такой ситуации принимается первое доступное решение. Оно не всегда бывает оптимальным, но выглядит для мозга удовлетворительным. Поскольку он учитывает ограниченные ресурсы.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter