Национальный банк Казахстана предупреждает об активизации телефонных мошенников, которые представляются сотрудниками полиции или регулятора. Они под предлогом проведения «спецоперации по поимке недобросовестных банковских менеджеров» убеждают граждан оформить кредиты, микрозаймы, а затем перевести деньги на счета третьих лиц, сообщили в пресс-службе НБ РК.


В качестве подтверждения мошенники переадресовывают звонки на подставных «работников Национального банка», отправляют поддельные удостоверения, документы банковских переводов и прочие документы, подтверждающие легитимность выполняемых действий. Это свидетельствует о работе организованной группы мошенников.


Национальный банк рекомендует при поступлении телефонных звонков от аферистов прервать разговор, не принимать участие в проведении мошеннических действий по «поимке недобросовестных менеджеров банка» и немедленно обратиться в правоохранительные органы.


В НБ напомнили, что нельзя устанавливать мобильные приложения, раскрывать свои персональные данные, предоставлять удаленный доступ к мобильному телефону и переводить денежные средства на счета третьих лиц по указаниям, полученным в ходе телефонного разговора.


Дополнительные рекомендации:


не передавать информацию о банковской карте, логины и пароли к интернет-банкингу, получаемые СМС-коды, свои персональные данные (в том числе близких вам людей);


не указывать номер мобильного телефона и не расплачиваться основной банковской картой на малоизвестных или сомнительных сайтах;


игнорировать поддельные рекламные сообщения «от лица Национального Банка» в социальных сетях и мессенджерах;


в случае получения предложений о перечислении вам или вашим близким денежных средств необходимо проверить цель перевода у официального источника, а также перепроверить, положена ли вам такая выплата.


«Напоминаем, что Национальный банк не обслуживает физических лиц, не проводит денежные расчеты с населением», - заключили в пресс-службе регулятора.


Фото из открытых источников