Кому и как помогает страховой омбудсман
Страховой омбудсман осуществляет урегулирование разногласий по всем видам страхования, в которых в качестве страхователей (застрахованных, выгодоприобретателей) выступают физические лица или субъекты малого предпринимательства. Прочие юридические лица могут обратиться к страховому омбудсману только в рамках обязательного автострахования. Об этом сообщили в пресс-службе Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР).
Сумма требований по разногласиям лиц не должна превышать 10 000 МРП или 34,5 млн тенге по состоянию на 2023 год.
К страховому омбудсману можно обратиться напрямую, например, принести заявление в его офис, находящийся по адресу: город Алматы, ул.Рыскулбекова, 28/7, 2 этаж. Кроме того, можно направить обращение через сайт страхового омбудсмана.
Страховая организация также обязана перенаправить страховому омбудсману жалобу своего клиента, направленную в том числе через ее филиал, представительство или на сайт страховой организации.
«Для клиента страховой организации услуги страховым омбудсманом оказываются безвозмездно. Содержание офиса страхового омбудсмана осуществляется за счет средств страховых организаций. Важно, что решение страхового омбудсмана обязательно для исполнения страховой организацией. Страховщик обязан исполнить решение страхового омбудсмана, равно как он исполняет решения уполномоченного органа или суда. Разумеется, в случае несогласия клиента страховой организации с решением страхового омбудсмана, клиент вправе обратиться за защитой своих прав напрямую в уполномоченный орган либо в суд», - сообщается в релизе АРРФР.
В 2022 году к страховому омбудсману на рассмотрение поступило 1 588 обращений, в том числе по обязательному автострахованию – 1 511, что составляет 95% от общего числа обращений. В пользу заявителя вынесено 829 решений, в том числе по обязательному автострахованию – 814. В 2022 году обжаловано в суде 10 решений страхового омбудсмана, все 10 оставлены судом без изменения.
С 2024 года обращение к страховому омбудсману станет обязательным шагом перед обращением в суд. Соответствующие законодательные поправки были приняты летом 2022 года.
«Чтобы доказать свою правоту, потребителю не потребуется самостоятельно обращаться к независимому оценщику для проверки оценки страховщика по поврежденному транспортному средству. Страховой омбудсман самостоятельно и безвозмездно для клиента проведет оценку и проверит действия страховщика на соответствие законодательству и условиям договора. В целом, институт страхового омбудсмана был создан для снижения дополнительных издержек потребителей, которые они могли бы понести при обращении в суды. По сути, омбудсман является бесплатной юридической помощью для потребителя», - уточнили представители регулятора.
Что касается срока рассмотрения обращения страховым омбудсманом, то на сегодняшний день он максимально составляет два месяца с момента обращения.
Народный рейтинг страховых компаний можно посмотреть здесь.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter