Казахстанцы не довольны работой банков
В АРРФР в первом полугодии 2022 года поступило свыше 16 тыс. обращений от граждан Казахстана с жалобами на действия финансовых организаций. Мониторинг и анализ обращений показал, что основная доля - свыше 70% от общего количества заявлений приходится на банковский сектор.
«Это более 11 тыс. обращений, что в 1,7 раз больше, чем в 1 полугодии 2021 года. За 2021 год поступило более 33 тыс. обращений по банковскому сектору. Большинство заемщиков обращаются к нам в основном по вопросам реструктуризации или рефинансирования задолженности, разъяснения нормативных правовых актов по финансовому сектору», - объяснил Александр Терентьев, директор департамента защиты прав потребителей финансовых услуг АРРФР.
Собеседник считает, такие цифры говорят о том, что не все казахстанцы оценили свои финансовые возможности и риски. «В этой связи хотел бы обратить внимание: несмотря на то, что кредит является удобным финансовым инструментом, нужно уметь его правильно использовать и принимать решение о получении займа нужно осмотрительно. Перед тем, как взять кредит, необходимо взвесить все риски, необходимо оценить собственные доходы. И при подписании кредитного договора нужно тщательно его изучить, сравнить условия нескольких финансовых организаций, при возможности, проконсультироваться у юриста. Ведь любой кредит — это большая ответственность!» - подчеркнул представитель АРРФР.
В целях защиты прав потребителей финансовых услуг Агентством инициированы поправки в законодательство, и с октября прошлого года начал действовать единый порядок урегулирования кредитными организациями задолженности неплатежеспособных заемщиков – физических лиц.
Так, банки и микрофинансовые организации обязаны уведомить заемщика о возникшей просрочке в течение 20 дней с момента ее наступления. В уведомлении кредиторы должны также проинформировать граждан:
- о необходимости внесения платежей с указанием точного размера возникшей просрочки,
- праве заемщика - физического лица обратиться к кредитору
- о последствиях невыполнения своих обязательств по кредитам и микрозаймам.
«Поэтому если вы не можете исполнять свои обязательства, то в первую очередь вам нужно обратиться с заявлением в банк или микрофинансовую организацию. Ни в коем случае нельзя скрываться от кредитора! Положительный выход из ситуации в интересах не только заемщика, но и кредитной организации. Поэтому, чем раньше будут приняты меры по урегулированию, тем скорее будет найден взаимоприемлемый вариант погашения задолженности», - заключил Александр Терентьев.
Согласно данным АРРФР, с начала 2022 года в финансовые организации на изменение условий заключенных договоров обратилось более 68 тыс. заемщиков с суммой долга более 123,5 млрд тенге. Из них одобрены изменения условий договоров порядка 40 тыс. заемщиков, по остальным работа ведется.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter