menu

Компании и инновации

Казахстан вошел в топ-5 поставщиков для российских маркетплейсов

364

Продавцы российских маркетплейсов в 2022 году значительно увеличили закупки товаров в Казахстане, Кыргызстане и Беларуси, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование «Точки».  В 2022 году доля Кыргызстана составила 11% онлайн-продаж по сравнению с 5% в 2021-м, а Беларуси — 25% против 13%. Кроме того, выросла доля Казахстана — в 2022 году она составила 7% против почти 3% в прошлом году.

 

По данным «Точки», в 2022 году доля США снизилась до 5% с 8% (показатель 2020 года), Сингапура — до 7% с 10%. Доля Франции, Польши и Латвии не превышает 1%.

 

Изменение географии поставок не повлияло на увеличение количества онлайн-продавцов: по подсчетам «Точки», в 2022 году их число на «Яндекс.Маркете» выросло на 227%, на Ozon — на 221%, на «СберМегаМаркете» — на 219%, на Wildberries — на 150%. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, оборот российского рынка онлайн-торговли в 2022 году составил 4,98 трлн руб.

 

В «Яндекс.Маркете» положительную динамику объясняют ростом числа пунктов выдачи, а в Ozon — поддержкой продавцов в вопросах логистики. В «СберМегаМаркете» отметили, что продавцы выходят сразу на несколько площадок.

 

По данным Tinkoff eCommerce и Tinkoff Data, количество покупок россиян на маркетплейсах за год выросло на 43%. Самой популярной площадкой стала Wildberries, а самым рекордным месяцем по количеству продаж — ноябрь с его распродажами.

 

Фото из открытых источников 

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Акционные предложения

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости