menu

Компании и инновации

Какие товары казахстанцы приобретают онлайн

219

Наиболее часто приобретаемой категорией товаров на онлайн-площадках в 2023 году стали предметы одежды и обуви для взрослых: более половины всех опрошенных хотя бы раз приобрели их за последние 12 месяцев (58,6%). Данную категорию разительно отличает тот факт, что она находится гораздо выше следующей ступени – косметики и парфюмерии (39,4%). Такие данные содержатся в исследовании Freedom Finance Global.

 

В топ категорий также вошли средства гигиены (29,3%), хозтовары (29,2%), смартфоны и планшеты (39,3%), электроника (24,3%), мелкая бытовая техника для кухни (22,4%), компьютеры и ноутбуки (20,7%). Также популярными товарами оказались билеты – на транспорт (32,9%) и мероприятия (22,6%).

 

Наименее популярными товарами для приобретения на онлайн-площадках стали товары для дачи, сада, огорода (10,7%), срезанные цветы, букеты (9,8%), детские спортивные товары (6,4%) и алкоголь (5,3%).

 

Молодежь (16–19 лет и 20 лет – 24 года) является «ядром», или наиболее активной аудиторией потребителей, часто совершающих покупки на онлайн-площадках, вне зависимости от потребляемой категории товаров. Причем молодые люди значимо чаще совершают покупки почти каждый день (13,6 и 11,9%) или 2-3 раза в месяц (57,8 и 47,3%).

 

Лидером по месту приобретения многих топовых категорий является маркетплейс Wildberries, лидирующий по реализации декоративной косметики, средств гигиены и бытовой химии, текстиля и аксессуаров, одежды и игрушек (семи категориям). Ему уступает Kaspi.kz (лидер по пяти направлениям), который потребители выбирают преимущественно для покупки техники и гаджетов.

 

Среди платформ для покупки техники и гаджетов, помимо Kaspi.kz, AliExpress, потребители склонны отдавать предпочтение локальным сетям (Sulpak, Mechta.kz, TechnoDom). Лидируют и демонстрируют позитивные связи с соответствующими категориями товаров по транспортным билетам платформы Kaspi Travel и Aviata.kz, по досуговым – Ticketon.

 

Wildberries (59,1%) и интернет-магазин Kaspi (54,8%) стали абсолютными лидерами среди интернет-площадок, которыми респонденты пользовались за последние 12 месяцев.

 

Фото из открытых источников 

 

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Акционные предложения

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости