Какие товары казахстанцы приобретают онлайн
Наиболее часто приобретаемой категорией товаров на онлайн-площадках в 2023 году стали предметы одежды и обуви для взрослых: более половины всех опрошенных хотя бы раз приобрели их за последние 12 месяцев (58,6%). Данную категорию разительно отличает тот факт, что она находится гораздо выше следующей ступени – косметики и парфюмерии (39,4%). Такие данные содержатся в исследовании Freedom Finance Global.
В топ категорий также вошли средства гигиены (29,3%), хозтовары (29,2%), смартфоны и планшеты (39,3%), электроника (24,3%), мелкая бытовая техника для кухни (22,4%), компьютеры и ноутбуки (20,7%). Также популярными товарами оказались билеты – на транспорт (32,9%) и мероприятия (22,6%).
Наименее популярными товарами для приобретения на онлайн-площадках стали товары для дачи, сада, огорода (10,7%), срезанные цветы, букеты (9,8%), детские спортивные товары (6,4%) и алкоголь (5,3%).
Молодежь (16–19 лет и 20 лет – 24 года) является «ядром», или наиболее активной аудиторией потребителей, часто совершающих покупки на онлайн-площадках, вне зависимости от потребляемой категории товаров. Причем молодые люди значимо чаще совершают покупки почти каждый день (13,6 и 11,9%) или 2-3 раза в месяц (57,8 и 47,3%).
Лидером по месту приобретения многих топовых категорий является маркетплейс Wildberries, лидирующий по реализации декоративной косметики, средств гигиены и бытовой химии, текстиля и аксессуаров, одежды и игрушек (семи категориям). Ему уступает Kaspi.kz (лидер по пяти направлениям), который потребители выбирают преимущественно для покупки техники и гаджетов.
Среди платформ для покупки техники и гаджетов, помимо Kaspi.kz, AliExpress, потребители склонны отдавать предпочтение локальным сетям (Sulpak, Mechta.kz, TechnoDom). Лидируют и демонстрируют позитивные связи с соответствующими категориями товаров по транспортным билетам платформы Kaspi Travel и Aviata.kz, по досуговым – Ticketon.
Wildberries (59,1%) и интернет-магазин Kaspi (54,8%) стали абсолютными лидерами среди интернет-площадок, которыми респонденты пользовались за последние 12 месяцев.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter