Как звезды влияют на ВВП
Концерты мировых звезд оказывают многогранное влияние на различные сектора экономики, начиная с непосредственных доходов от продажи билетов и заканчивая более широкими экономическими эффектами в городах и странах, принимающих мероприятия. Рассмотрим несколько ключевых аспектов такого влияния, пишет интернет-издание «БКС Мир инвестиций».
Адель
Концерты Адель в Мюнхене оказали заметное влияние на местную экономику, принёсшие около 540 миллионов евро. Этот эффект достигнут благодаря масштабному притоку туристов и любителей музыки, приезжающих не только из Германии, но и из других стран. Такие крупные мероприятия приводят к росту спроса на гостиницы, рестораны, транспортные услуги и другие сферы обслуживания, что создает значительное количество временных рабочих мест и стимулирует экономику города.
Спрос на билеты и услуги во время таких концертов существенно увеличивает доходы не только от продажи билетов, но и от сопутствующих услуг, таких как питание, проживание и культурные мероприятия. Туристы часто задерживаются в городе, что способствует дополнительным расходам на транспорт, экскурсии и покупки.
Кроме того, такие мероприятия оказывают положительное влияние на имидж города, увеличивая его привлекательность как культурного и туристического центра, что в долгосрочной перспективе может привлечь еще больше международных мероприятий и туристов.
Тейлор Свифт
Доходы от концертного тура Тейлор Свифт The Eras Tour, который стартовал прошлой весной, можно сравнить с экономиками небольших стран. Еще на старте этого масштабного мероприятия эксперты стали наперебой строить прогнозы по его итогам: ожидалось, что продажи билетов достигнут $1 млрд, а сам тур принесет США $4,6 млрд.
Когда концерты певицы уже были в самом разгаре, некоторые мировые лидеры, раздосадованные тем, что их страны не попали в маршрут тура, стали привлекать внимание Свифт.
По итогам The Eras Tour эксперты Bloomberg Economics подсчитали, что 53 концерта певицы в США в этом году добавили к валовому внутреннему продукту страны $4,3 млрд. Влияние тура Тейлор Свифт не осталось без внимания даже в «Бежевой книге» ФРС США.
Бейонсе
Всего два концерта поп-дивы в Швеции в мае текущего года хоть и собрали большое количество денег, как и в случае со Свифт, но, как выяснилось, хорошего стране не принесли.
Экономисты Danske Bank полагают, что решение певицы начать свое мировое турне в Стокгольме привело к резкому росту цен на некоторые услуги. Так, на фоне наплыва ее поклонников из-за рубежа съем номеров в местных отелях или блюда в ресторанах поднялись в цене на 3,3%, а сервис заведений для отдыха и культуры — на 1,6%. Именно с концертами Бейонсе местные экономисты связали тот факт, что замедление инфляции не оправдало их ожиданий.
По данным шведского статистического агентства Sweden Statistics, базовая инфляция без учета стоимости энергии в мае составляла 8,2% в годовом выражении и падала всего на 0,2 п.п. в сравнении с апрелем. При этом экономисты ждали, что в среднем ее спад составит до 7,8%, а шведский центробанк — до 8,1%.
BTS
Музыкальный жанр K-pop стал ультрапопулярным по всему миру, а группа BTS, пожалуй, является ярчайшим его представителем. По состоянию на 2019 год, ее вклад в экономику Южной Кореи составил $4,65 млрд, что по уровню финансового влияния поставило группу в один ряд с компаниями Samsung и Hyundai.
К 2020 году BTS ежегодно приносила в экономику страны не менее $3,5 млрд, следует из данных исследовательского института Hyundai. Аналитики добавили, что в 2017 году каждый 13-й турист приезжал в страну из-за исполнителей.
При этом BTS влияет и на финансовый рынок Южной Кореи. По данным на конец 2021 года, даже во время пандемии группа увеличила доходы своего лейбла HYBE на 58%.
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter