menu

Статьи

Как в РК защищают права потребителей финуслуг

692

Депозиты, кредиты, переводы, страхование авто и недвижимости, пенсионные аннуитеты, накопительное страхование жизни — это всё финансовые услуги, которые мы получаем. Как и в других случаях, здесь мы являемся потребителями. Далее расскажем, о защите прав потребителей финансовых услуг и о том, куда обращаться, если ваши права нарушены.

 

В июле прошлого года Агентством РК по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР), Ассоциации финансистов Казахстана и 18 банками подписан Меморандум о взаимном сотрудничестве касательно защиты прав и интересов граждан. Цель документа - защита прав и интересов казахстанцев. 

 

В настоящее время регулятор: 

 

Рассматривает жалобы и обращения, применяет меры, санкции по итогам рассмотрения - реактивное направление;

 

Выявляет практики и процессы, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, принимает законодательные меры для их устранения - превентивное направление деятельности.

 

Права 

 

Все казахстанцы имеют право на получение полной и достоверной информации о предлагаемой финансовой услуге. Это означает, что вам следует задавать вопросы без стеснения. Например, при покупке полиса уточните условия страхования и сроки выплат. При открытии вклада, проверьте возможность досрочного изъятия. 

 

Право потребителя на свободный выбор предполагает, что человек может, например, беря ипотечный кредит купить страховку не в дочерней компании банка. Он должен выбрать из нескольких страховщиков. При этом продавец (банк) обязан оказывать помощь в выборе. 

 

Отказывайте менеджеру банка, когда вам навязывают дополнительные услуги. Проверяйте, обязательно ли в вашем случае кредитование. Здесь мы рассказывали о мисселинге. 

 

При наличии спорных ситуаций нужно обращаться за разъяснениями в финансовую организацию, а если спор разрешить не удалось – то есть Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка. 

 

«Ужесточена ответственность финансовых организаций по защите прав граждан при использовании онлайн услуг.  Приступили к выработке механизма возмещения банками и МФО ущерба потребителям финансовых услуг, пострадавшим от действий интернет-мошенников. Вы всегда можете получить подробную информацию о нашей работе по следующим каналам: на интернет-портале Fingramota.kz, в мобильном приложении Fingramota Online, посредством Сall-центра АРРФР с коротким номером «1459», режим работы с 09:00 до 17:00», - заключил Александр Терентьев, директор департамента защиты прав потребителей финансовых услуг АРРФР.

 

Кстати, если вы решили пересмотреть кредитный договор с МФО, то здесь мы рассказали, как это делать. 

 

Фото из открытых источников 

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Акционные предложения

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости