За январь–август в стране зарегистрировали 29,9 тыс. правонарушений по статье «мошенничество» — на 3% больше, чем годом ранее.  По данным Finprom.kz, 46,3% всех правонарушений пришлось на интернет-мошенничество: 13,8 тыс. случаев. Также в стране зарегистрировали 180 уголовных правонарушений в сфере мошенничества с использованием платёжных карт, 87 правонарушений путём займа денежных средств, 36 правонарушений в сфере кредитования и 1 правонарушение, связанное с недвижимостью.


Вряд ли кто-то отдаст первому встречному копию своего паспорта или сообщит данные о банковском счете, но при использовании компьютеров и общении в Сети многие нередко забывают об осторожности.


«Старайтесь как можно реже делиться своими данными в интернете. Прежде, чем оставить данные, перепроверьте несколько раз, что интернет-ресурс или приложение является безопасным. Не сообщайте и не отправляйте незнакомцам персональные данные, копии документов, удостоверяющих личность, реквизиты платежной карты. Только в исключительных случаях делитесь отсканированными или бумажными копиями/фотографиями своих документов», - рекомендует пресс-служба Нурбанка.


Проверяйте наличие префикса HTTPS:// на сайтах, где нужно пройти регистрацию или ввести информацию. Если появились сомнения, то проверьте подлинность сайта, связавшись с компанией, которой, возможно, он принадлежит.


«Пресекайте общение с незнакомцами, которые представляются сотрудниками финансовых организаций, и не раскрывайте им свои персональные данные. Внимательно читайте документы, которые вы подписываете. Не передавайте посторонним лицам СМС-коды/пароли для подтверждения платежей/одобрения займа. Не разглашайте сведения, связанные с банковской картой: для перевода денежных средств достаточно знать 12-значный номер карты, указанный на лицевой стороне», - советуют финансисты.


Если вам поступает сомнительный звонок, то в первую очередь необходимо максимально быстро завершить разговор и перезвонить на официальный номер банка и проконсультироваться с оператором call center. «Короткий номер call center банка Home Credit Bank 7979, звонок бесплатный со всех операторов. Ни в коем случае нельзя раскрывать код, приходящий вам в виде SMS сообщение, даже сотруднику банка. Также нельзя устанавливать приложения, которые предоставляют доступ к вашему устройству. Если же все-таки вы уже установили и представлен доступ к вашему устройству нужно незамедлительно перезагрузить телефон и при повторной попытке получить доступ отклонить запрос», - советуют в Home Credit Bank.


Фото из открытых источников