menu

Статьи

Как себя могут защитить владельцы электросамокатов

1901

За шесть месяцев только в Алматы зарегистрировано 77 аварий с участием мопедов и электросамокатов. 81 человек пострадал и один погиб. Как могут застраховаться владельцы самокатов расскажем здесь.


Несколько лет назад одна из страховых компаний страны предложила рынку продукт «Страхование владельцев самокатов», но, видимо, полис не был востребован и предложение было снято. Сегодня страховщики рекомендуют покупать полисы страхования от несчастных случаев. «Страхование жизни и здоровья – самый распространенный продукт казахстанских страховых компаний. В непредвиденных обстоятельствах он обеспечивает материальную поддержку не только застрахованному лицу, но его близким. Например, если единственный кормилец в семье получил травмы не совместимые с жизнью, страховые выплаты получат его родные. В случае инвалидности страховка покроет расходы на лечение и реабилитацию. Обычно, при оформлении полиса, максимальную страховую сумму можно регулировать. Все зависит от финансового положения и степени риска, которому ежедневно подвергается владелец самоката», - рассказал глава Freedom Finance Life Азамат Ердесов.


Собеседник утверждает, что для активных пользователей электросамокатами лучше выбрать программы страхования от несчастных случаев. У каждой из них могут быть индивидуальные условия, тарифы, размеры выплат и сроки действия. Стоимость страхового полиса зависит от наличия дополнительных рисков для здоровья, от возраста и пола страхователя. Как правило, подобный договор заключается на год. При возникновении несчастного случая достаточно оповестить страховую компанию, предоставить ей документы, подтверждающие страховой случай (медицинские документы, заключения врача), затем получить страховые выплаты.

 

«Страховой полис не действует в том случае, если владелец самоката на момент ДТП оказался в нетрезвом состоянии, то есть алкогольном, токсическом или наркологическом опьянении, умышленно нанес себе травмы, совершил противоправные действия во время управления транспортом», - отметил глава Freedom Finance Life.

 

Зарубежный опыт

 

Ни в Казахстане, ни за границей все еще нет единой практики регулирования ущерба от электросамокатов. Так, аналог ОГПО ВТС существует только в Германии, Франции и США (штат Висконсин). В первом случае — в связи с давними традициями местного велозаконодательства (номера на велосипеды требуются с 1930-х годов). В США по причине малоэтажности и крайне развитой (даже по сравнению с Европой) велосипедной культуры электросамокаты популярны еще меньше, чем в Казахстане. Есть штаты, где движение электросамокатов по тротуарам и проезжей части полностью запрещено, — Делавэр и Пенсильвания. Езда по тротуарам запрещена в десяти штатах, в остальных «не одобряется», ибо создаются помехи пешеходам. Введено регулирование скорости и другие ограничения: так, в Калифорнии на электросамокате можно ездить со скоростью до 15 миль в час и только по велодорожкам или проезжей части (с общим ограничением скорости 25 миль, то есть в микрорайонах и некоторых городках вне проезжих дорог). Для лиц младше 18 лет шлем обязателен. Во Флориде для самокатчиков отводятся только велодорожки или край улицы (то есть электросамокат приравнен к велосипедам), разрешенная скорость — до 30 миль в час. Нью-Йорк — скорость до 30 миль в час, лица до 18 лет в шлеме. Езда по тротуарам запрещена.


Среди европейских стран Италия и Франция лидируют по популярности электросамокатов. Основной регулирующий закон в Италии — Указ Тонинелли (указ министерства инфраструктуры, названный по имени автора). По проезжей части внутрирайонных дорог (с общим ограничением до 30 км/ч и специальной маркировкой) самокатчикам предписано двигаться со скоростью до 25 км/ч. На велодорожках и в пешеходных зонах — со скоростью до 6 км/ч. На обычные тротуары (без разрешающих табличек) въезд запрещен. Кроме того, для несовершеннолетних обязательны мопедные права (категория АМ). Общее для всех правило: в темное время суток надевать светоотражающий жилет или портупею. Сам самокат — не мощнее 500 Вт, запрещена групповая (более чем два аппарата) езда, езда с пассажиром, с багажом (за исключением сумки или рюкзака) или с животным.


Фото из открытых источников 

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Акционные предложения

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости