Как определить неуверенного в себе человека
На работе мы постоянно сталкиваемся с неуверенными в себе людьми: коллега-сплетник или начальник, принижающий наши достижения. Может быть трудно работать с кем-то, кто чрезмерно анализирует все свои решения или боится чужих успехов, но у профессора Гарвардской школы бизнеса Ранджай Гулати есть несколько советов, пишет журнал Inc.
По словам Гулати, неуверенные в себе люди — это один из самых сложных типов личности для работы, и когда их слишком много, они могут создать токсичную среду на рабочем месте.
Первый шаг к разрядке напряженной ситуации — понять, как распознать признаки хронически неуверенного в себе коллеги. Неуверенность может выражаться в самокритике, но на работе она также может проявляться, например, в принижении других, чтобы выставить себя в лучшем свете, или в том, чтобы кто-то другой взял на себя вину за неудачу.
Вот три наиболее распространенных признака «крайне неуверенного» человека на работе, по словам Гулати:
они постоянно сравнивают себя и конкурируют с окружающими,
постоянно ищут одобрения и похвалы со стороны коллег или начальника,
выставляют себя жертвой.
Все эти поведенческие паттерны являются формами внешнего одобрения, в котором нуждаются крайне неуверенные в себе люди, потому что сомневаются в своих способностях. Например, неуверенный в себе человек может чрезмерно конкурировать с коллегами, чтобы получить важное задание или заслужить комплимент от начальника, чтобы не считать себя хуже других, объясняет Гулати.
Эксперт предупреждает, что с неуверенными в себе людьми с менталитетом жертвы «особенно опасно» работать, поскольку им не хватает личной ответственности и они часто обвиняют других в своих несчастьях, что делает сотрудничество «почти невозможным».
Работа с очень неуверенным в себе коллегой требует терпения, сочувствия и четких границ того, когда и как вы с ним взаимодействуете, говорит Гулати. Для этого сохраняйте позитивный настрой и хладнокровие, когда вы взаимодействуете с ними, но мягко перенаправляйте разговор, если они начинают переходить на сплетни или негативный тон.
«Например, вы можете сказать: „Мне жаль, что вы так себя чувствуете, я уверен, что результат будет лучше, чем вы ожидаете“», — предлагает Гулати. Если они пытаются спровоцировать вас на сплетни о другом человеке, держитесь на расстоянии. «Вы можете сказать: „У меня не было такого опыта, поэтому я не могу добавить много к разговору“, — и сменить тему».
В конечном счете, если очень неуверенный в себе коллега истощает и отвлекает вас, можно ограничить общение с ним. Надевайте наушники за рабочим столом, вежливо избегайте светских бесед и делайте все необходимое, чтобы защитить свой покой, говорит Гулати.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter