Как необычные события провоцируют рост экономики
Экономика — настолько многогранная отрасль, что порой на нее влияют совсем неочевидные события. Зачастую об их влиянии вообще сложно догадаться. Интернет-издание «БКС Мир инвестиций» привело несколько примеров.
Тьма — не всегда плохо
Недавно жители некоторых регионов США могли увидеть полное солнечное затмение. По оценкам экспертов консалтинговой компании The Perryman Group, это событие могло принести экономике страны до $6 млрд.
Объясняется это достаточно просто: продолжительность этого солнечного затмения была дольше предыдущего, которое наблюдалось в Северной Америке в 2017 г., а следующая возможность стать свидетелем такого редкого явления появится здесь не ранее 2044 г. Это значит, что многие люди не жалели собственных денег, чтобы увидеть затмение воочию. И речь идет не только об американцах.
Туристы со всего мира стекались в города, где можно было увидеть природное явление — от Техаса до штата Мэн. Суммарно на этой территории проживает более 30 млн человек. Путешественники сделали свой вклад в экономику тем, что снимали жилье, покупали аксессуары — например, очки, в которых лучше видно затмение, — еду и прочее.
Так, по данным экспертов, прямые расходы людей в этих штатах увеличились на $1,6 млрд. Если учесть мультипликативный эффект для экономики, то поступления могли достичь $6 млрд, ВВП — вырасти на $3 млрд, а личный доход местных граждан — на $1,8 млрд.
Также исследователи пришли к выводу, что районы, которые редко широко освещаются в национальных СМИ, скорее всего, получат долю внимания от туристов. А, соответственно, и выгоду от перспективы развития туризма.
Звездный амбассадор ботинок
Поп-исполнительница Бейонсе невероятно популярна по всему миру и особенно на своей родине — в США. Причем настолько, что ее творчество смогло повлиять на далеко неочевидную отрасль.
Недавно суперзвезда выпустила альбом «Cowboy Carter». Его музыкальная и визуальная эстетика связана с Диким Западом. Например, на обложке певица также изображена на лошади в типичном костюме западного стиля и ковбойских сапогах.
По данным компании Circana, которая изучает потребительское поведение в США, продажи ботинок в стиле кантри спустя неделю после выпуска музыкального альбома Бейонсе выросли более чем на 20%. Исследователи посчитали, что это может стать хорошей новостью для компаний, производящих культовую обувь, а также другие товары, соответствующие той же эстетике Дикого Запада.
Например, акции ритейлера сапог в стиле кантри Boot Barn с начала апреля росли на 4%, а аналитики повышали целевые цены на эти бумаги. А еще эксперты посчитали, что тренды на кантри-моду, которые задала Бейонсе, распространяются и на другие виды одежды. Например, из джинсовой ткани.
Жажда похудения
В последние годы лечебные препараты для людей, страдающих диабетом и лишним весом, набирали популярность огромными темпами. В их использовании признавались лидеры мнений, которые долгие годы пытались тщетно худеть. На этом фоне количество покупателей существенно выросло, их не пугают даже предупреждения о различных побочных эффектах. Дошло до того, что в какой-то момент лекарства Wegovy и Ozempic от датской компании Novo Nordisk и вовсе стали дефицитными.
Стремительный рост продаж этих препаратов сделал компанию самой дорогой в Европе в прошлом году — она обогнала даже конгломерат предметов роскоши LVMH. В январе компания сообщила, что ее продажи в 2023 г. подскочили на 31%, до $33,8 млрд по сравнению с $25 млрд в 2022 г. Компания также прогнозирует, что в текущем году продажи вырастут на 26%.
Фармацевтический гигант и его популярные лекарства для похудения уже помогли Дании избежать ожидаемого сокращения ВВП в 2023 г. на 0,1%. На деле он вырос на 1,8%, и большую часть этого роста крупнейшие банки страны связывают именно с фармацевтической промышленностью.
Так, самый большой коммерческий банк Дании Danske Bank прогнозирует, что ВВП страны вырастет на 2,1% в 2024 г.
«Датская экономика показала себя намного лучше, чем ожидалось, на фоне высокой инфляции и масштабного повышения процентных ставок. Во многом причина заключается в огромном успехе фармацевтического гиганта Novo Nordisk, рост которого способствует повышению общего уровня активности», — говорится в пресс-релизе банка.
Спорт — деньги
Спортивные мероприятия привлекают огромное количество денег от фанатов, которые приезжают на них из разных уголков страны и мира. Яркий тому пример — международный теннисный турнир Уимблдон.
Чемпионат, проводимый Всеанглийским клубом лаун-тенниса и крокета (AELTC), приносит доход Великобритании от сделок по приобретению медиа-прав с телевизионными операторами и сетями по всему миру, а также от продажи билетов, спонсорства, концессий и сувенирной продукции.
Например, в 2023 г. Уимблдон посетило рекордное число людей — 532 651 человек, что на 17 тыс. больше, чем на турнире 2022 г. По данным аналитической компании GlobalData, болельщики заплатили от $102,85 до $327,84 за билеты на центральную площадку, а позже, в ходе турнира, цены выросли.
Различные бренды, осознавая популярность и прибыльность одного из ключевых теннисных мероприятий, выступают его спонсорами. Среди них такие известные компании, как, например, Evian, American Express, Oppo, Ralph Lauren и прочие.
Права на трансляцию турнира по телевидению и радио есть у СМИ многих стран. В Великобритании стоимость этих прав на период с 2021 по 2024 гг. оценивается в 168 млн фунтов стерлингов ($211,3 млн по текущему курсу), а в США за один только 2024 г. — $52,5 млн.
Помимо прочего, каждый такой турнир подразумевает предоставление тысяч рабочих мест, которые также вносят свой вклад в экономику Великобритании.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter