Как добровольно отказаться от кредитов
На днях была принята поправка о праве казахстанцев установить либо снять добровольный отказ от получения банковских займов и микрокредитов через веб-портал электронного правительства. Об этом заявил на пресс-конференции в Алматы Александр Терентьев, директор департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР).
«Эта опция позволяет оповестить кредиторов о нежелании оформлять заём, а также запрещает предоставлять банкам и МФО вашу кредитную историю. Сервис «Стоп кредит» помогает гражданам дополнительно защититься от кредитных мошенников, оповестив кредиторов о нежелании оформлять кредит. Те есть, при наличии в кредитном отчете информации об установлении физическим лицом добровольного отказа от получения займов кредиторам запрещается на законодательном уровне предоставлять им кредиты», - заявил Александр Терентьев.
Для того чтобы воспользоваться данной услугой вам необходимо:
зайти на сайт egov.kz либо приложение Е-Gov mobile с помощью ЭЦП, логина/пароля;
на главной странице сайта выбрать раздел «СЕРВИСЫ» - «Добровольный отказ от получения банковских займов, микрокредитов сроком на 6 месяцев» - «Заказать услуги онлайн. Хочу отметить, что еще ожидаются изменения»;
Далее вам необходимо заполнить все обязательные поля и подписать заявку посредством вашего ЭЦП.
Старшее поколение
«Если в онлайн-банкинге заметили подозрительное пополнение/оформление кредита, то не переводите эти средства. Все вопросы нужно решать через банк или правоохранительные органы. Стать жертвой финансовых мошенников может любой человек. Но чаще всего на уловки аферистов попадаются неподготовленные к цифровому миру люди старшего поколения. И это неслучайно, поскольку пожилые граждане доверчивы и легко поддаются внушению со стороны, прокомментировал Александр Терентьев. - Злоумышленники могут позвонить к пенсионерам и, представляясь работниками банка, сообщить, к примеру, что с их карточки кто-то пытается вывести средства. Мошенники убеждают о необходимости перевести деньги на безопасный счет. Следом они уточняют, умеет ли пожилой человек пользоваться интернетом или мобильном банкингом, дают инструкции, как перевести дистанционно свои пенсионные деньги, предлагают скачать то или иное приложение на телефон, либо же советуют незамедлительно перевести деньги через банкомат. При этом мошенники торопят и давят эмоционально».
Как уберечь людей преклонного возраста от мошенников
• Объясните пожилым людям, что не нужно безоговорочно верить незнакомцам, даже если они представляются сотрудниками банка, социальных служб, правоохранительных органов;
• Если звонящие к вам обращаются по имени и отчеству и знают ваш адрес проживания, это не означает, что эти люди являются официальными лицами. Все необходимые данные можно получить разными способами, они могут находиться в открытом доступе, в интернете;
• Обязательно спрашивайте ФИО и должность сотрудника и, чтобы это перепроверить, позвоните в колл-центр организации, от которой звонит якобы их представитель;
• Если на телефоне высвечивается номер близкого человека, но его плохо слышно, и он сообщает, что попал в беду, просит перевести ему деньги, завершите разговор и перезвоните ему сами;
• Никогда и никому не сообщайте свои персональные данные, полные реквизиты банковской карты, включая срок действия карты, CVC/CVV-код, а также кодовое слово и остаток денежных средств;
• Запомните: банковские сотрудники, операторы колл-центров финансовых организаций, представители правоохранительных органов никогда не будут спрашивать персональные данные по телефону. Эти конфиденциальные сведения нужны только мошенникам!
«Хочу отметить, что служба безопасности не звонит клиентам. Все вопросы касающиеся безопасности решаются в центральном офисе банка. В борьбе с мошенничеством банки постоянно улучшают правила и алгоритмы безопасности, чтобы обеспечивать безопасность денежных средств клиентов. Это включает в себя разнообразные меры, такие как многоуровневая аутентификация, мониторинг подозрительной активности, защита от вредоносного программного обеспечения и шифрование данных. Если же вы все-таки раскрыли информацию о своих персональных данных, то нужно срочно заблокировать свою карту и поменять пароли от личного кабинета в банковском приложении, от электронной почты, аккаунтов в соцсетях. И непременно обратитесь в свой банк, а также правоохранительные органы, если мошенники успели снять деньги с вашего счета. Карточку банк заблокирует и перевыпустит новую», - заключил директор департамента защиты прав потребителей финансовых услуг.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter