menu

Статьи

Как цифровизация меняет страховой рынок Казахстана

817

Цифровизация оказывает значительное влияние на страховой рынок Казахстана, привнося новые возможности и вызывая изменения в его функционировании. Например, цифровые технологии позволяют страховым компаниям и клиентам обмениваться информацией более эффективно. Люди получают доступ к информации о страховых продуктах, условиях и расценках через веб-сайты, мобильные приложения или онлайн-консультантов. Это позволяет клиентам сравнивать различные страховые предложения и принимать информированные решения. 

 

«Мы, страховщики, активно используем разные digital-каналы: мобильные приложения, сайты, маркетплейсы. В том числе через цифровые платформы продается и ОГПО, уходя все дальше от бумажных полисов. Уже есть цифровые продукты для агентов, которые, собственно, и являются активной частью рынка», - говорит Даурен Иманжанов, председатель СК «Номад Иншуранс».

 

К слову, именно эта компания и создала первый и пока единственный в Казахстане онлайн-сервис для агентов Nomad Agent. Страховщик также запустил приложение Nomad.kz, на базе которого можно не только приобрести и пролонгировать полис, но и сообщить о страховом случае и получить выплату. Эти же функции доступны и на сайте организации, как в мобильной, так и в компьютерной версиях. В общей сложности, «Номад Иншуранс» оцифровала для клиентов более 10 продуктов. По мнению руководства компании, основные преимущества цифрового подхода – экономия временных и энергетических затрат клиента, его скорость и комфорт в получении страховых услуг. И тем не менее перевести все продажи в онлайн-каналы невозможно – цифровые сервисы не являются основным каналом продаж в B2C.

 

«Для решения нестандартных вопросов даже, казалось бы, прогрессивные молодые люди по-прежнему обращаются в отделения организаций. Поэтому полный переход страхования в онлайн зависит от того, как будут развиваться сервисы Компании, а главное - смогут ли они заменить реального консультанта. Важно, чтобы было удобно ими пользоваться», - объясняет Иманжанов.

 

По его мнению, несмотря на то, что имеющаяся внутренняя статистика пока мало информативна, есть основания полагать, что клиент, оформивший страховку в Nomad.kz, будет продлевать договор с большей вероятностью, чем клиент, купивший тот же полис в офисе компании.

 

«Надо понимать, что любой финансовый продукт имеет разный уровень операционных расходов в зависимости от каналов продаж. И откровенно говоря, все каналы продаж несут затраты, - отмечает руководитель отдела маркетинга Гульжан Мамбетова, директор по маркетингу «Номад Иншуранс».

 

Страховые компании все больше используют цифровые каналы продаж, такие как интернет-порталы и мобильные приложения, для привлечения и обслуживания клиентов. Цифровые каналы упрощают процесс покупки страховых полисов, позволяют получать цены и условия немедленно, а также предоставляют удобные способы оплаты. Реализация в digital в любом формате – не есть всегда хорошо. Продукты должны быть понятны, описание к ним изложено доступным языком, а путь клиента – интуитивно простой.

 

«Ну и польза: страхование должно быть полезным. Мы можем придумать продукт под что угодно, конечно, но все ведь зависит от клиента, и наша задача – учесть потребности клиента и удовлетворить их», - заключает Даурен Иманжанов.

 

Народный рейтинг страховых компаний можно посмотреть здесь, а здесь в несколько кликов можно выбрать и купить полис. 

 

Фото из открытых источников

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Акционные предложения

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости