Как будет развиваться рынок страховая жизни в 2025 году
2025 год станет временем трансформации, когда успех будет зависеть от адаптации страховщиков к изменениям, внедрения технологий и ориентации на клиента. Эксперты полагают, что развитие получат программы, ориентированные на пожилых людей. В то же время отечественные компании по страхованию жизни будут адаптировать маркетинг для привлечения молодых клиентов, акцентируя внимание на цифровых технологиях и гибких условиях.
Например, в рамках долгосрочных целей КСЖ «Коммеск- Өмір» планирует активнее заниматься повышением финансовой грамотности населения. Это включает образовательные проекты, вебинары и социальные кампании, которые помогут клиентам лучше разбираться в страховых продуктах, их преимуществах и принципах работы.
«Наши планы связаны с дальнейшей цифровизацией клиентского опыта. Мы стремимся сделать процесс оформления договоров и получения выплат максимально удобным и быстрым. Кроме того, планируем запуск нескольких новых страховых продуктов и системы партнёрства, которая будет ориентирована на улучшение взаимодействия с клиентами. Следующий год станет для нашей компании прорывным: мы продолжаем работать над усилением бренда Коммеска как компании, специализирующейся на страховании жизни, что особенно важно в период после трансформации бизнеса», - делится Олег Ханин, председатель правления КСЖ «Коммеск- Өмір».
Особое внимание будет уделено привлечению молодой аудитории. Мы понимаем, что молодые люди активнее используют цифровые технологии и нуждаются в страховых решениях, которые соответствуют их потребностям. Для этого мы будем развивать простые и понятные продукты с доступным входным порогом, а также увеличивать наше присутствие в социальных сетях, используя современный визуальный контент и понятные форматы коммуникации.
«Прогнозировать точные темпы роста рынка сложно, но мы уверены, что динамика останется положительной. Проникновение страховых услуг растёт, несмотря на существующие ограничения, такие как регулирование комиссий и кредитных операций. Мы видим, что интерес к страхованию жизни растёт, и весь рынок должен объединить усилия для его дальнейшего развития», - отметил Олег Ханин.
В КСЖ Nomad Life напоминают, что в следующем году должна заработать единая добровольная накопительная система «Келешек».
На уровне подзаконных актов планируется внесение изменений и их введение в действие в 2025 году в требования по системе управления рисками в страховом секторе, суть которых сводится к следующим основным направлениям:
- усиления корпоративного управления в страховых организациях;
- учет типологии клиентов при разработке страховых продуктов;
- повышение клиенториентированности страховых продуктов;
- введение коэффициента удовлетворенности клиентов условиями страховых продуктов;
- развитие системы добросовестного поведения на страховом рынке;
- создание служб поддержки клиентов.
«Все эти предложения инициированы АРРФР с целью защиты прав потребителей, направлены на улучшение условий страхования для потребителей – физических лиц, на повышение финансовой грамотности населения», - комментирует заместитель председателя правления КСЖ Nomad Life Елена Тайтуголева.
В BCC Life ожидают, что в этом году рынок несколько замедлит рост. На это повлияет сокращение рынка пенсионных аннуитетов. Учитывая, что минимальная заработная плата в 2025 году останется без изменений, значительного роста рынка обязательного страхования работников от несчастных случаев мы тоже не ожидаем.
«В то же время, рынок страхования от несчастных случаев сейчас находится в фазе активного роста, и он может стать определенным катализатором для роста рынка в 2025 году. Также мы ожидаем рост страховых премий в сегменте страхования жизни в рамках государственной образовательной системы, - уточняет председатель правления КСЖ BCC Life Гульжан Джаксымбетова. - На следующий год в планах нашей компании запуск нескольких продуктов по накопительному страхованию жизни. Учитывая то, что сама идея существования нашей компании заключается в том, чтобы создавать продукты, которые предоставляют нашим клиентам дополнительную ценность, мы будем стремится создавать доступные, легкие, гибкие инвестиционные страховые продукты, обеспечивающие наших клиентов в нужное время финансовой защитой «на длительный срок».
Страхование жизни с дополнительными функциями, такими как инвестиции или накопления будет набирать популярность.
«В 2025 году не ждем большого прироста рынка, думаем, год будет умеренного роста, - делится Рамай Курбангалиев, директор департамента продаж и регионального развития АО «КСЖ «Евразия». - Конкуренция на рынке усиливается ежегодно, что требует разработки новых, более привлекательных продуктов для клиентов. Наша компания будет сосредоточена во внедрении новых продуктов, которые можно заключить в цифровом формате. Ожидаем законодательных изменений в банкашуранс, в части агентского вознаграждения».
За последние пять лет КСЖ Freedom Life сделала огромный рывок в развитии цифрового сервиса в сфере страхования жизни. Поэтому в этом году компания продолжит свою деятельности в этом направлении.
«В 2025 году компания сделает упор на развитие накопительных продуктов. Прежде всего, это программы НСЖ: Freedom Capital с максимальной годовой ставкой вознаграждения в долларах – до 4%, и Freedom University программа НСЖ в рамках ГОНС, которая может оказаться для казахстанских родителей одним из самых выгодных финансовых инструментов для накопления на высшее образование, делится председатель правления КСЖ Freedom Life Азамат Ердесов. – А также компания будет активно развивать проекты в рамках концепции ESG. Мы понимаем, что устойчивость нашего бизнеса и развитие страхования жизни тесно связаны с экологическими, социальными и корпоративными аспектами».
Иностранные аналитики полагают, что в этом году отечественные КСЖ будут адаптировать условия страхования жизни, чтобы учесть инфляционные риски, влияющие на долгосрочные накопления.
Народный рейтинг страховщиков можно посмотреть здесь.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter