Что делать, если вы столкнулись с лжепродавцом
Если вы столкнулись с мошенничеством в Интернете, то в первую очередь, стоит написать претензию в адрес продавца. Даже если юридический адрес магазина неизвестен, на сайте должны быть указаны какие-либо контактные данные для связи (например, адрес электронной почты). Если же юридический адрес на сайте имеется, то будет нелишним электронную претензию продублировать обычной почтой, рекомендует сайт Fingramota.kz.
В претензии необходимо подробно описать суть нарушения, допущенного магазином, и выразить свои требования (заменить товар, вернуть деньги). При игнорировании претензии нужно действовать дальше. Если действия магазина представляют собой явное мошенничество (например, не поставлен предварительно оплаченный товар), то следует, не теряя времени, подавать заявление в полицию.
Подать жалобу на сайте e-tutynushy.kz, данный ресурс сам перенаправит жалобу продавцу. У продавца есть 10 дней на решение вопроса с покупателем, и, если за это время продавец не отреагирует на жалобу, подключаются государственные органы.
Не стоит отказываться от подачи жалобы и по причине небольшой суммы похищенных денег. Важно помнить, что владельцы Интернет-магазина вовсе не являются недосягаемыми, ведь домен сайта расположен на хостинге, что предполагает наличие там точных паспортных данных владельца. Кроме того, документы, прилагаемые к полученному товару, также могут содержать контактные данные продавца.
Обязательно сохраняйте все переписки с продавцом до тех пор, пока покупка не завершена и товар не проверен вами лично. В случае, если вы все-таки лишились своих денег и не получили товар, пишите заявление в правоохранительные органы с предоставлением всех скриншотов.
Частные объявления - риски выше
Совершая покупки через сайты частных объявлений, человек рискует нарваться на недобросовестных продавцов. Дело в том, что за красивой фотографией может скрываться самый настоящий мошенник. Типичная схема «работы» мошенников такова, что, когда покупатель находит необходимый ему товар, «продавец» заявляет, что находится в другом городе и сможет отправить товар по почте. При этом, покупателю внушают, что у почты или известной курьерской службы якобы появился новый сервис, позволяющий, не выходя из дома в 2 клика оплатить покупку и спустя пару дней получить доставку домой курьером, и все это без комиссии. Для этого продавец якобы сам «создает» посылку на портале, и присылает покупателю ссылку, открыв которую, покупатель должен ввести данные своей карты. Понятно, что после ввода данных у покупателя снимают с карты не сумму за товар, а все деньги. «Продавец» исчезает и до него невозможно дозвониться.
Отметим, что сам портал, на который ведет ссылка от «продавца», по дизайну разработан как у настоящих почтовых сервисов с их логотипами. Понять, что на самом деле это фишинговый сайт, можно лишь по текстовой строке в браузере. Чтобы убедиться, есть ли такой сервис, или нет, лучше позвонить в саму компанию, от имени которой работает сайт, по официальным телефонам, а не тем, что указаны на открывающейся фишинговой странице.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter