menu

Статьи

Что делать, если не согласен с выплатой страховщика

2289

Согласно статистике Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка, объем страховых выплат за январь-май этого года составил 67 млрд тенге, что на 40,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Не секрет, что не все клиенты страховых компаний согласны с размерами выплат. Что делать, если ты не доволен компенсацией после наступления страхового случая, расскажем здесь.


Спорить со страховщиком без посредников бесполезно, так как не менеджеры принимают решения. Однако увеличить страховую выплату можно с помощью мирового судьи рынка – страхового омбудсмена.


Страховой омбудсмен – независимое в своей деятельности физическое лицо, которое занимается урегулированием споров между страховщиками и их клиентами.


Казахстан первым среди стран СНГ ввел институт страхового омбудсмена. С ноября 2019 года страховым омбудсменом в РК работает Павел Завалко.


Какие вопросы решает страховой омбудсман

урегулирование разногласий между страхователями (застрахованными, выгодоприобретателями) - физлиц и (или) субъектов малого предпринимательства со страховыми компаниями, при этом сумма требований не должна превышать 10 тыс. МРП;


урегулирование споров между страховыми организациями;


урегулирование споров ГПО ВТС юридических лиц и страховщиков.


Решение страхового омбудсмена обязательно для исполнения страховой организацией. То есть, страховщик обязан исполнить решение страхового омбудсмена, равно как он исполняет решения уполномоченного органа или суда.


Как обратиться к страховому омбудсмену


Потребители страховых услуг могут обратиться в офис страхового омбудсмана:

телефон: (727) 382-41-74

электронная почта office@omb.kz

сайт: www.insurance-ombudsman.kz

адрес: г.Алматы, ул. Рыскулбекова 28/7, территория ЖК «Бай-Тал», 2-этаж.


Алгоритм работы

 

После обращения и предоставления пакета документов страховой омбудсмен организует подготовку дела к рассмотрению и в случае необходимости запрашивает у сторон письменные объяснения, доказательства и другие дополнительные документы. После получения всех документов назначается слушание по делу, на которое приглашаются стороны спора.


По итогам слушания выносится решение. Решение страхового омбудсмана письменно доводится до сторон спора в течение пяти рабочих дней после устного оглашения резолютивной части решения.


Фото из открытых источников 

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Акционные предложения

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости