menu

Личные финансы

Что делать, если банк заблокировал карту

1920

На вашей карте есть средства, возможно, есть денежные поступления, но снять деньги вы не можете. Также не получается совершать операции с картой посредством мобильного банкинга. Официальный ресурс Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка - Fingramota.kz объяснил, с чем это может быть связано, и как решить проблему блокировки.


Подозрительная транзакция

К примеру, у банка есть основания полагать, что вы совершили операции с деньгами в страну с высоким риском финансирования терроризма, либо клиент систематически совершает операции с участием лиц, зарегистрированных в государстве, которое не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). Систематические переводы клиентом собственных средств в крупных размерах на банковский счет, открытый в офшорной зоне, операции с крупными суммами посредством, к примеру, электронных кошельков на счета анонимного владельца и другое – также являются подозрительными транзакциями, которые банк имеет право приостановить.


Арест денег, которые находятся на банковском счете

Арест может быть наложен судебными исполнителями. При этом от арестов и приостановления операций защищены банковские счета, открытые в целях зачисления пособий и социальных выплат от государства, а также единовременных пенсионных выплат из единого накопительного пенсионного фонда в целях улучшения жилищных условий и (или) оплаты лечения.

 

Что делать?

Нужно обратиться в банк через официальные каналы связи. Уточните причину блокировки и устраните ее, только после устранения факта нарушения либо погашения задолженности при ее наличии, банк даст разрешение на снятие денег.


Если ограничения на проведение операций по вашей карте связаны с актами и распоряжениями госорганов или должностных лиц, то для получения необходимых разъяснений следует обратиться непосредственно к ним.


Сбой в работе банкомата

Банкоматы – это сложные устройства, в которых сбои могут возникать по самым разным причинам. Бывают разные нарушения в его работе. К примеру, может возникнуть сбой во время внесения наличных средств на счет, и деньги могут не быть зачисленными на карту.


Что делать?

В этом случае вы можете сфотографировать дисплей банкомата и сразу позвонить в банк для фиксации сбоя. При этом у вас могут спросить адрес нахождения банкомата, вид и время операции, сумму, ваши данные, данные карты. В случае, если сбой временный, банкомат позже может продолжить операцию или автоматически вернуть деньги клиенту. Поэтому стоит подождать возле аппарата еще какое-то время, будьте в это время на связи с оператором банка. Если ситуация не разрешилась, то напишите заявление в банк, приложите копию чека из банкомата, снимок его экрана. Многие банки принимают данное заявление электронным способом: высылают вам ссылку на их форму обратной связи, где вы должны будете оставить подробную информацию и приложить фото доказательства. Если сбой в работе банкомата подтвердится, банк возвратит вам деньги в течение 1-5 дней.


Если банкомат выдал больше денег, чем вы запрашивали, то излишек нужно вернуть. По телефону или лично обратитесь в банк, которому принадлежит банкомат, чтобы в последующем при обнаружении ошибки в работе банкомата у банков не было претензий к владельцу карточки.


Также сбой в работе банкомата может привести к тому, что он не выдаст вам наличные деньги, которые устройство посчитало выданными, или же купюры могут застрять при выдаче, либо же банкомат выдаст меньше денег, чем указано в чеке.


Что делать? В этом случае также стоит немного подождать, возможно, устройство перезагрузится и исправит ошибку. Если устройство так и не выдало вам деньги, стоит позвонить в банк, сообщить все данные, при необходимости написать соответствующее заявление в отделении, приложив копию выданного чека. 


В своем заявлении нужно указать номер карты, сумму, примерное время операции, адрес и номер банкомата. Возьмите копию вашего обращения с печатью банка, датой, а также, возможно, и с подписью принявшего его у вас сотрудника. С указанной даты ведется отсчет времени, которое дается банку для решения вашего вопроса.


Банк, в свою очередь, может проверить записи с встроенных камер, программное обеспечение банкомата, осмотреть сейф аппарата, пересчитать оставшиеся внутри купюры и после этого уже прийти к какому-то заключению. В случае подтверждения ошибки аппарата, деньги банк вам вернет на карту.


Банкомат может не выдать вам карту как при техническом сбое, так и в случае, если вы трижды неправильно ввели пин-код либо ваша карта заблокирована или у нее истек срок годности.


Что делать? 

В этом случае не стоит пытаться самостоятельно извлечь ее. На банкомате есть номер телефона банка, позвоните по нему и сообщите о случившемся. Сотрудник банка должен подсказать, где и когда вы можете забрать свою карту. Остаток денег с временно недоступной карты банк может выдать через кассу.

Желательно, по возможности, пользоваться банкоматами внутри отделений банков, зданий государственных органов и крупных торговых центров. Такие устройства чаще проверяются и лучше охраняются. И помните, если вы снимаете деньги с банкомата, всегда прикрывайте клавиатуру во время введения ПИН-кода. Никому не сообщайте свой ПИН-код, а также полные реквизиты карты, особенно трехзначный код на обороте и срок действия карточки.


Фото из открытых источников 

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Акционные предложения

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости