Ажиотаж перед Черной пятницей начинается за месяц до распродажи
Согласно данным Yandex Qazaqstan, в сезон распродаж активизируется интерес пользователей к онлайн-покупкам. Пользователи принимают решение о покупке быстрее, однако к выбору подходят взвешенно. В категориях «непродовольственные товары повседневного спроса» и beauty [продукция для ухода и косметика – Прим. ред.] к покупке переходят значительно быстрее, чем в другие периоды, – на 64% и на 74% соответственно – и посещают в среднем два сайта. При этом, чтобы сделать выбор в категориях «бытовая техника и электроника» и «товары для самостоятельного ремонта», пользователи посещают в среднем семь сайтов и переходят к покупке на 19% и 16% быстрее соответственно.
В преддверии Черной пятницы и Нового года популярность маркетплейсов растет. Рекламодатели адаптируются к повышенному спросу в сезон распродаж. Растет интерес не только к категориям, но и к брендам. Зафиксирован рост брендовых запросов в категории «детские товары» на 18%, в категории «товары для спорта» – на 23%.
Индустрии, в которых заметен рост брендовых запросов в сезон распродаж
«С ростом поисковой активности также активируются и рекламодатели. В ноябре на 15% больше медийных размещений, чем в среднем по году. Во второй половине года инвестиции рекламодателей возрастают, достигая пика в октябре-ноябре. Для поиска товаров аудитория все чаще прибегает к геосервисам, поэтому в период распродаж многие рекламодатели чаще таргетируют объявления по местоположению», — добавил директор по работе с агентствами в Yandex Ads Казахстан Рустам Шакирзянов.
Распродажи на маркетплейсах становятся все более популярными: в ноябре 2023 года было на 80% больше запросов на покупку на маркетплейсах, чем в ноябре 2022 года. Топ-10 категорий по количеству проданных товаров здесь: косметика и парфюмерия; товары для дома; бытовая химия; товары для строительства и ремонта; средства гигиены; одежда, обувь и аксессуары; продукты питания; товары для хобби; бытовая техника и электроника; развлечения и отдых.
Ажиотаж перед Черной пятницей начинается за месяц до распродажи. В этот период казахстанцы ищут товары через поисковики в шесть раз чаще, чем в среднем в году. Средний чек в категории fashion растет на 41%, товары для дома покупают на 32% больше, а категория beauty показывает рост на 17%.
Повышенный интерес потребителей проявляется к ряду индустрий: категории fashion и «мебель» показывают прирост поискового интереса на 12%, бытовая техника и электроника – на 7%.
В топе интересов потребителей – бытовая техника и электроника. Казахстанцы активнее покупают VR-очки, саундбары, сушильные машины, морозильные камеры, грили и мультирезки. Товары для дома – вторая по значимости категория в сезоне. Во время Черной пятницы эта категория выросла на 42% год к году по количеству товаров на одного пользователя. В преддверии завершения ремонтных работ растет спрос на кабели, провода, наборы инструментов. Топ-тройку генерации спроса закрывает beauty-индустрия. Накануне праздников спрос на мужскую и женскую парфюмерию увеличивается на 16% и 11% соответственно.
Также на этот период выпадает покупка актуальных сезону предметов одежды. В ноябре конверсия в покупку товаров категории fashion на 109% выше, чем в период с августа по октябрь. Дело не только в зимней одежде: казахстанцы интересуются покупкой купальников на 55% больше.
После Черной пятницы поисковый интерес к распродажам не снижается из-за подготовки к Новому году – бизнес может использовать потенциал интереса для коммуникации актуальных скидок.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter