menu

Нацбанк привел административные санкции в отношении AsiaCredit Bank

Что будет предпринято в отношении АО «AsiaCredit Bank» из-за заморозки счетов клиентов Банка, которая в итоге привело к пени перед налоговой и финансовым убыткам предпринимателей? На этот вопрос специально для prodengi.kz ответила пресс-служба Национального банка Казахстана.

«Национальный банк предпринял административные санкции (в отношении АО «AsiaCredit Bank» - прим.ред.) за необоснованные отказы в исполнении указаний по платежам при отсутствии оснований для отказа в исполнении данных указаний, определенных Законом о платежах. Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью четвертой статьи 220 КоАП», - говорится в ответе на запрос редакции.

То есть необоснованный отказ банками, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, в исполнении указания по платежу и (или) переводу денег при отсутствии оснований для отказа в исполнении указания, определенных Законом РК «О платежах и платежных системах», - влечет штраф на юридических лиц в размере 5% от суммы указания по платежу и (или) переводу денег, но не более 100 МРП (252 500 тенге при МРП в 2019 г. 2 525 тенге) на субъектов среднего предпринимательства и 200 МРП (505 тыс. тенге) на субъектов крупного предпринимательства.

«В ноябре текущего года Банком были нарушены пруденциальные требования по части ликвидности. В связи с нарушением пруденциальных нормативов, Национальный банк применил в отношении Банка меру надзорного реагирования. Кроме того, Национальный банк применил в отношении крупного участника Банка принудительную меру в виде требования о докапитализации Банка», - добавили в Нацбанке.

Напомним, аудит AQR обойдет стороной АО «AsiaCredit Bank» и не отразит финансовое положение этого Банка.

«Оценка качества активов охватила крупнейшие банки страны. Но АО «Asia Credit Bank» не входит в их число», - пояснили в пресс-службе регулятора.

Но к кому же в следующий раз обращаться клиентам АО «AsiaCredit Bank» в случае повторения подобных ситуаций с временной заморозкой счетов? И на этот вопрос у Нацбанка имеется конкретный ответ:

«Исходя из содержания п. 1 ст. 9 ГК РК, защита гражданских прав осуществляется судом. С учетом изложенного, в случае несогласия с действиями Банка заявителю следует обратиться за защитой своих прав и законных интересов в суд».

Напомним, АО «AsiaCredit Bank» прокомментировал обращение своих клиентов в Палату предпринимателей Алматы. В пресс-службе фининститута утверждают, что в СМИ и соцсетях третьи лица сейчас распространяют негативную информацию, портящую имидж Банку и влияющую на его стабильную работу, передает prodengi.kz.

Ранее в Палату предпринимателей г.Алматы поступили обращения от клиентов АО «AsiaCredit Bank» - ТОО «AF-SOLUTIONS», ТОО «ЛоЛа» и ИП «Qazaq Arms», которые сообщили, что не могут больше пользоваться собственными деньгами, находящимися на их счетах.

В ответ на данное обращение пресс-служба Банка сообщает, что «по состоянию на 5 декабря 2019 года все обязательства перед данными клиентами были исполнены».

«При этом поясняем, что ранее в социальных сетях и средствах массовой информации третьими лицами была размещена негативная информация об АО «AsiaCredit Bank», что повлияло на имидж Банка и повлекло массовое обращение клиентов по вопросу снятия денег со счетов и осуществления перевода денег. Такой объем обращений отразился на способности Банка своевременно исполнить платежные поручения клиентов. При этом обращения клиентов и все операции рассматриваются, и исполнение платежных поручений происходит в порядке очередности», - подчеркнули в пресс-службе Банка.

Анель Утегенова
Фото: из открытых источников

 

plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Акционные предложения

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости